Бессонница может значительно подорвать состояние желудочно-кишечного тракта

На микрофлору кишечника может повлиять даже если человек ляжет на 90 минут позже своего привычного времени засыпания.

Бессонница может значительно подорвать состояние желудочно-кишечного тракта

Ученые из Королевского колледжа Лондона обнаружили, что нарушения сна и плохое питание могут негативно повлиять на микробиом кишечника. В будущем плохие бактерии, которые находятся в желудке, могут привести к серьезным проблемам с желудочно-кишечным трактом, сообщается в журнале The European Journal of Nutrition.

В целом на слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта обитают так называемые комменсальные микроорганизмы, выполняющие множество защитных функций. Дисбактериоз, то есть нарушенный состав и количественное соотношение бактериальных и грибковых микроорганизмов, создает условия для развития многих заболеваний, а именно: синдрома раздраженного кишечника, сахарного диабета, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний ЦНС и других.

В эксперименте с участием 934 человек исследователи оценили образцы микробиома и показатели уровня сахара в крови у людей с нерегулярным сном. Оказывается, даже 90 минут отложенного сна могут негативно сказаться на составе микробов кишечника.

Уточняется, что это первое исследование, показывающее, что даже небольшие различия в продолжительности сна в течение недели связаны с различиями в кишечных бактериях. Некоторые из этих ассоциаций связаны с различиями в питании, но полученные данные также предполагают, что могут быть задействованы другие неизвестные факторы.