Naked Science: Ученые открыли химический коктейль, который останавливает старение

Этот метод абсолютно безопасен для людей и не вызывает никаких побочных эффектов.

Исследователи Гарвардской медицинской школы представили новый многообещающий проект, кардинально меняющий привычное представление о процессе старения. Ученые успешно обновили человеческие клетки всего за несколько дней, сообщает Naked Science.

Новаторский подход гарвардской команды заключался в том, что они не укоренялись в структуре генома и не прибегали к известным подходам генной терапии. Желаемый эффект был достигнут с помощью шести специальных химических смесей.

До сих пор эксперимент проводился на лабораторных грызунах. Они тестировали различные смеси веществ, которые могли оказывать омолаживающее действие. Ученые долго искали наиболее эффективные комбинации, пока, наконец, не остановились на шести наиболее сильнодействующих комбинациях молекул витаминов, аминокислот и многих других исходных комбинаций.

Полученные соединения были активированы на мышах. Результаты превзошли самые смелые ожидания: клетки начали быстро обновляться, а процесс старения резко замедлился.

Основное преимущество нового метода в том, что он безопасен для организма и не вызывает побочных эффектов. И генная терапия также сопряжена с большими рисками. Ученые отмечают, что эта новая технология имеет большой потенциал для лечения различных заболеваний и увеличения продолжительности активной жизни человека.