Ученые из Сан-Франциско: В нашей утренней бодрости «виноваты» неандертальцы

Оказывается, за раннее пробуждение людей, которые бодро звонят нам в 8 утра, отвечают гены.

Ученые из Сан-Франциско: В нашей утренней бодрости «виноваты» неандертальцы

Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com

Ранние пташки, в народе именуемы жаворонками, по всей видимости, можут быть признательны неандертальцам за возможность встречать рассвет с удовольствием, утверждает недавнее исследование. Анализ указывает на то, что гены, унаследованные от неандертальцев и денисовцев — двух древних родственников современного человека — могут способствовать тому, что некоторые из нас являются «жаворонками», пересказывает Science Alert пресс-релиз соответствующей научной работы.

«Это было по-настоящему захватывающим открытием для нас, совершенно неожиданным. Неандертальцы и денисовцы передали нам ДНК, которая продлевает время пробуждения, и эта черта сохранилась в современных людях», — отметили ученые для журнала New Scientist.

По мнению исследователей, возможно, что неандертальцы и денисовцы развили эти мутации, проживая в более холодных и темных условиях в течение длительного времени по сравнению с нашими прямыми предками.

Сколько процентов неандертальской ДНК у нас?

Каждый современный человек несет в своей генетической структуре большую часть ДНК Homo sapiens, чьи корни уходят в древние времена Африки. Ученые утверждают, что определенная часть генетического материала была унаследована от вымерших ветвей человечества, включая неандертальцев и денисовцев.

С течением времени многие из этих генетических вариаций исчезли, но ученые полагают, что у европейцев и азиатов до сих пор около 2 процентов генома от неандертальцев, а у жителей Папуа-Новой Гвинеи аж до 5 процентов.

Неандертальцы и денисовцы покинули Африку значительно раньше, чем наши прямые предки, и имели больше времени на адаптацию к холодным и темным условиям Западной и Северной Евразии.

Когда наши предки впервые столкнулись с такими климатическими условиями примерно 50 000-60 000 лет назад во время миграции в Европу, эти генетические мутации неандертальцев и денисовцев, вероятно, помогли некоторым выжить в холодные зимние месяцы Евразии.

Исследование мутаций в ДНК и их связь с биологическими ритмами

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско под руководством Тони Капры решили провести исследование, чтобы выяснить, могут ли определенные вариации в ДНК человека быть связаны с биологическими ритмами, позволяя использовать короткие зимние дни в Евразии более эффективно.

В рамках исследования геномы трех неандертальцев и одного денисовца были сопоставлены с геномами сотен тысяч современных людей из Биобанка Великобритании.

Более тысячи общих мутаций были обнаружены у современных людей и представителей древних групп, которые, как выяснилось ранее, связаны с регуляцией биологических ритмов человеческого организма. Анализ результатов опроса участников биобанка показал, что люди, несущие эти мутации, чаще описывали себя как «ранние пташки».

Другие ученые заявляют, что дополнительная работа необходима, несмотря на ее сложность. Исследования биобанка только предполагают связь между генами и симптомами или поведением. Ученым нужно больше экспериментальной работы, чтобы убедиться в однозначной связи между генами и признаками.

«Мы все еще только начинаем понимать, как наш организм регулирует метаболизм, поэтому не ясно, означает ли наличие определенной мутации, что кто-то станет «жаворонком», так как играют роль множество других факторов», — комментируют Капра и его коллеги в исследовании.

«Исследование интересное и хорошо выполненное, но взаимосвязь между нашей ДНК и признаками может быть сложной. Я считаю, авторы представили убедительные аргументы в пользу необходимости более детального изучения этой темы», — отмечает Джошуа Эйки из Принстонского университета.

Один из подходов к изучению этого — создание в лабораторных условиях человеческих клеток с мутациями в биологических часах неандертальца и денисовца, чтобы выяснить, как это влияет на их поведение, объявил Майкл Даннеманн, эволюционный генетик из университета в Тарту в Эстонии.

Этот эксперимент, по его словам, представляет собой значимый шаг вперед, который не только раскрывает информацию о ДНК современного человека, но также может способствовать более глубокому пониманию биологии неандертальцев.