В кофейной гуще обнаружено вещество, способное бороться с Паркинсоном

Наличие квантовых точек в кофейной гуще способствует защите мозговые клетки от повреждений.

В кофейной гуще обнаружено вещество, способное бороться с Паркинсоном

Источник картинки: Pxhere.com

Исследователи из Техасского университета обнаружили, что использованный кофейный осадок может стать источником углеродных квантовых точек, которые могут помочь бороться с нейродегенеративными заболеваниями.

Согласно опубликованному в журнале Environmental Research исследованию, углеродные квантовые точки (CACQD), полученные из кофейной гущи, способны защищать мозговые клетки от повреждений.

Нейродегенеративные заболевания, включая деменцию, характеризуются потерей нейронов, что приводит к ухудшению когнитивных способностей, нарушению движений и речи. CACQD обнаружили нейропротекторные свойства при экспериментах на клеточных культурах и других моделях болезни Паркинсона, вызванной пестицидом паракватом. Ученые установили, что эти углеродные квантовые точки способны устранять свободные радикалы, предотвращать повреждения клеток и предотвращать скопление фрагментов амилоидного белка. Такие действия не сопровождались существенными побочными эффектами.

Исследователи предполагают, что использование CACQD на ранних стадиях заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, может быть эффективным в предотвращении прогрессирования заболевания.