Бывшая сотрудница НАСА рассказала, где можно встретить инопланетян

Согласно данным Лаборатории планетарной обитаемости Университета Пуэрто-Рико, в настоящее время обнаружено 29 скалистых экзопланет, которые могут поддерживать жизнь.

Бывшая сотрудница НАСА рассказала, где можно встретить инопланетян

Источник картинки: Фото сгенерировано нейросетью «Кандинский»

Как сообщает издание Daily mail, десятки экзопланет, вращающихся вокруг звезд вне нашей солнечной системы, были классифицированы как «потенциально пригодные для жизни» или «земные». Книга «Миры, которые потрясли науку», написанная доктором Лизой Кальтенегге, посвящена подробному анализу этих планет и их пригодности для обитания.

За последние три десятилетия астрономические открытия привели к настоящему прорыву в исследовании. Мы живем в эпоху, полной новых возможностей. С 1992 года, когда была обнаружена первая экзопланета, было подтверждено существование еще 5 000 планет в нашей галактике. Из них 70 имеют все необходимые компоненты для возникновения жизни.

Как далеко от нас инопланетяне?

Однако, учитывая огромное расстояние между нами и некоторыми из этих планет, такими как те, что находятся на расстоянии 17 000 световых лет, для достижения их может потребоваться до 6,9 миллиона лет, даже на самом быстром космическом корабле, таком как зонд NASA Juno. Доктор Кальтенегге утверждает, что следующим вызовом станет создание технологий, позволяющих фактически обнаруживать и взаимодействовать с инопланетными формами жизни.

В своей книге доктор Кальтенегге пишет: «Я надеюсь передать, как сложно будет искать инопланетную жизнь. Мы можем даже не понять, что она смотрит нам в лицо«. Обнаружено уже 5 000 потенциально удивительных планет вне Солнечной системы с момента первого открытия экзопланеты, подобной газовому гиганту Юпитеру, по имени «Димидиум».

Есть ли жизнь на Нептуне?

Согласно данным Лаборатории планетарной обитаемости Университета Пуэрто-Рико, в настоящее время обнаружено 29 скалистых экзопланет, которые с наибольшей вероятностью могут поддерживать жизнь, или по крайней мере, жизнь, подобную той, которую мы знаем на Земле. Еще 41 экзопланета представляют собой «водные миры» или мини-версии планеты Нептун из нашей солнечной системы. Хотя они представляют собой менее вероятные кандидаты на инопланетную жизнь, они не исключаются.

Космический телескоп NASA James Webb, стоимость которого составила 10 миллиардов долларов США, был запущен в 2021 году и собрал данные из далекого космоса с помощью зеркала, шесть раз превышающего размер знаменитого телескопа Хаббл. Этот телескоп способен захватывать достаточно света для анализа химического состава атмосферы других скалистых миров.

Свет от далеких звезд, проходя или отражаясь через атмосферу экзопланеты, кодирует химический состав ее атмосферы, и именно этот свет попадает в объектив телескопа.

Слишком горячие для поддержания жизни

Однако большинство далеких планет, включая этот лавовый мир Corot-7 b на расстоянии 489 световых лет от Земли, слишком горячи в своем магматическом пекле, чтобы поддерживать жизнь. Звездная система Кеплер-62, именуемая также как «глобальные океаны», может быть потенциальным домом для предполагаемой жизни, которая никогда не выходила из своих океанов.

Температура, похожая на земную

Другая звездная система, Траппист-1, расположенная на расстоянии 40 световых лет от Земли, также привлекает внимание астрономов. Эта система имеет три планеты, находящиеся в «живой зоне», то есть зоне, подходящей для поддержания жизни. Две из этих планет, Trappist-1e и Trappist-1f, имеют мягкие температуры и другие характеристики, сходные с Землей, что делает их особенно интересными. Они вращаются вокруг своей звезды на относительно близком расстоянии и имеют схожие размеры с Землей.

В заключение, изучение экзопланет и возможности обитания на них – важная область научных исследований. Использование новых технологий, таких как телескоп James Webb, помогает нам приблизиться к пониманию возможности существования инопланетной жизни. И, как сказала доктор Лиза Кальтенегге, «для нас ощущение подобной жизни может стать настолько естественным, что мы даже не поймем, что она нас наблюдает».