Science Alert: Ученые могут обнаружить инопланетную жизнь на Энцеладе

Спутник Сатурна изучается с 2004 года, и ученым есть, что рассказать миру.

Science Alert: Ученые могут обнаружить инопланетную жизнь на Энцеладе

Источник картинки: Canva.com

Как сообщает издание Science Alert, ученые могут впервые обнаружить инопланетную жизнь на Луне Сатурна под названием Энцелад. Эта Луна является одной из 146 спутников Сатурна и есть основания подозревать, что на ней есть все, необходимое для жизни.

Космическая миссия Кассини, проведенная с 2004 по 2017 год, позволила исследовать Сатурн, его кольца и Луны, и принесла впечатляющие результаты. Планетолог, астробиолог и автор статьи в The Conversation Фабиан Кленнер из Вашингтонского университета выявил три факта, которые указывают на наличие инопланетной жизни, например, в виде микробов, на Луне-спутнике Сатурна.

1. Оказалось, что небольшой Энцелад (всего лишь 504 километра в диаметре) скрывает под своей ледяной корой жидкий океан. Гейзеры на южном полюсе Луны выбрасывают газ и ледяные зерна из океанской воды в космос. Ученые, работавшие над миссией Кассини, не ожидали обнаружить такие зерна льда и поэтому специально добавили пылевой анализатор на космический корабль.

2. Именно пылевой анализатор позволил изучить состав подповерхностного океана, а также обнаружить фосфат — вещество, необходимое для жизни, в зернах льда Энцелада. Скалистое ядро Луны взаимодействует с водным океаном через гидротермальные вентили, что создает условия, благоприятные для возникновения жизни.

3. Хотя до сих пор никто не находил подтверждений жизни за пределами Земли, ученые считают, что Энцелад обладает потенциалом для обнаружения жизни. Для имитации обнаружения зерен льда была проведена лабораторная установка, в которую вводились крошечные капли воды с бактериальными клетками.

Планируется, что будущие миссии NASA и Европейского космического агентства будут направлены на изучение Энцелада и других Лун с жидкими океанами, таких как Европа, спутник Юпитера. Нас ждут захватывающие перспективы, и, с помощью современных и будущих инструментов мы сможем раскрыть тайны этих Лун и, возможно, узнать, существует ли на них жизнь.