Ученые уже начали готовиться к инопланетному контакту

Последняя миссия НАСА к Юпитеру увеличила надежды ученых на скорую встречу с инопланетянами.

Ученые уже начали готовиться к инопланетному контакту

Источник картинки: Фото сгенерировано нейросетью «Кандинский»

Кажется, что с каждым новым открытием о бескрайних просторах Вселенной вероятность встречи с разумными инопланетными формами жизни уменьшается. Однако в последние годы у некоторых ведущих ученых появился оптимизм относительно возможности такого контакта уже в ближайшем десятилетии. Об этом сообщает Daily Mail.

Этот оптимизм в значительной степени связан с предстоящей миссией НАСА к спутнику Юпитера в 2030 году, который, как полагают, обладает условиями для существования жизни.

Некоторые исследователи также считают, что контакт с инопланетянами может произойти через сигналы, отправляемые во Вселенную.

Ученые из проекта SETI (Поиск внеземного разума) продолжают усердно искать признаки инопланетной жизни с 1980-х годов. Один из лидеров проекта, 80-летний Сет Шостак, уверен, что к 2036 году человечество услышит сигнал от разумных инопланетян. Он основывает свои надежды на постоянном развитии технологий телескопов и компьютеров.

Исследователи также обнаружили, что во Вселенной может существовать огромное количество планет, подобных Земле, что подталкивает к мысли о возможности жизни за пределами нашей планеты. Несмотря на то, что пока не обнаружено никаких признаков инопланетной жизни, проект SETI готовится к этому моменту, следуя строгим протоколам для проверки и подтверждения любых потенциальных сигналов.

НАСА также активно работает над отправкой сигналов в Космос через свою систему радиосвязи DSN. Возможно, что ответ на эти сигналы может быть получен уже к концу текущего десятилетия, если они дойдут до какой-либо потенциально обитаемой планеты. Исследования показывают, что такие сигналы могут достичь звезд в нескольких световых годах от Земли, что открывает возможность для будущего контакта с инопланетянами.

Инопланетяне, возможно, применяют аналогичные методы, используемые человечеством.

При обнаружении экзопланет за пределами нашей Солнечной системы астрономы обращают внимание на «транзитные» планеты, проходящие перед своими солнцами. Однако исследователи предполагают, что инопланетяне, получившие радиосигналы с Земли, могли бы использовать ту же стратегию для обнаружения нас.

По мнению астрономов, инопланетяне, обитающие в окрестности 2000 звезд, могли бы заметить «тень Земли», когда мы проходим перед своим солнцем. За последние 5000 лет 1715 звездных систем имели возможность обнаружить Землю, и еще 319 звезд смогут это сделать в ближайшие 5000 лет.

Джеки Фарти, астрофизик из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, отмечает, что эти миры инопланетян будут активно искать Землю как транзитную планету.

Исследование 2023 года ученых из Манчестерского университета показало, что с увеличением количества спутников Земля становится «легко обнаруживаемой». По прогнозам, к концу десятилетия количество спутников может достигнуть 100 000.

Профессор Майк Гарретт, руководитель группы проекта и директор Центра астрофизики Джодрелла Бэнка при Манчестерском университете, отмечает, что сегодняшняя распространенность систем мобильной связи по всему миру делает Землю более яркой в радиодиапазоне спектра. По его оценкам, к концу десятилетия количество спутников на низкой околоземной орбите и за ее пределами превысит сто тысяч. Профессор указывает, что если эта тенденция сохранится, любая развитая цивилизация с соответствующими технологиями легко сможет обнаружить нас.