Роскачество обнародовало результаты исследования мороженого с кишечной палочкой

В жаркую погоду любые способы охлаждения кажутся спасительными, однако Роскачество предупреждает, какие сорта мороженого могут дать «побочный эффект».

Роскачество обнародовало результаты исследования мороженого с кишечной палочкой

Источник картинки: Canva.com

Роскачество проанализировало 38 брендов мороженого и выявило проблемы в двух из них. В мороженом «Мишка на полюсе» и «Ермолино» была обнаружена кишечная палочка. Более 60% продукции соответствует установленным стандартам. Об этом сообщает «РБК».

Представители Роскачества пояснили, что такие микроорганизмы могут присутствовать в продуктах, не подвергшихся термической обработке. Кишечная палочка способна вызывать острые кишечные инфекции, сопровождающиеся симптомами, такими как боли в животе, повышенная температура, рвота и диарея, что может привести к обезвоживанию организма.

В пресс-службе казахстанской компании «Шин Лайн», производителя «Мишки на полюсе», заявили, что независимая лаборатория Министерства здравоохранения Казахстана не обнаружила кишечную палочку в мороженом. Представители компании предположили, что, возможно произошли нарушения при транспортировке или хранении продукции.

Эксперты Роскачества также выявили замену молочного жира растительным в мороженом брендов «Как раньше», «Ля Фам» и «Филевское». В этих продуктах были обнаружены фитостерины, которые не характерны для молока, а содержатся только в растительных жирах. Отклонения в жирнокислотном и триглицеридном составе были выявлены в мороженом «Вкусландия» и «Ленинградское», указывая на возможную замену молочного жира растительными жирами.

Некоторые образцы также содержали дрожжи и плесень, однако это не считается нарушением, поскольку их содержание в мороженом не регламентировано.

В результате проверки предостережения получили следующие производители мороженого:

«НБН-Пломбир» (бренд «Выбор семьи»);

«Вологодское мороженое» (бренд «Вкусландия»);

«Айсберри-ФМ» (бренд «Ленинградское»).

Кроме того, сеть магазинов «Лента» ужесточила контроль за продукцией поставщика мороженого под маркой «Ля Ля Фам», а сеть «Глобус» объявила о проведении внутренней проверки продукции брендов «Филевское» и «Вкусландия».

Согласно информации, представленной Россельхознадзором, двум предприятиям были вынесены предостережения о нарушении обязательных требований: ООО «НБН-Пломбир» (бренд «Выбор семьи») и ООО «Вологодское мороженое» (бренд «Вкусландия»).

Автор: