К 2029 году могут начать штрафовать пьяных пешеходов

Эксперты проанализировали предложенные общественностью и Общественной палатой РФ инициативы по корректировке ПДД до 2029 года и предположили, какие изменения войдут в новую редакцию правил дорожного движения, а какие — нет.

К 2029 году могут начать штрафовать пьяных пешеходов

Источник картинки: canva.com

В 2022 году Правительство одобрило внесение правок в Правила дорожного движения (ПДД) представителям российских ведомств — МВД, Минтранса и других министерств. Как отмечают эксперты портала «Авто.ру», к 2029 году ожидается новая редакция ПДД, а пока что власти собирают и изучают инициативы общественности по необходимым корректировкам.

Предложенные пакеты правок проанализировали автоэксперты, после чего предположили, какие коррективы «завернут», а какие могут и попасть в ПДД-2029.

Предложенные Общественной палатой (ОП) изменения:

1. Перечислить ПДД для пешеходов и людей на роликовых и иных средствах индивидуальной мобильности (самокаты), добавив штраф за нахождение на дороге в пьяном виде.

2. Создать отдельную категорию прав для электросамокатов.

3. Добавить главу про летающие автомобили и беспилотники.

4. Оставить регулировщику единственный сигнал, приказывающий остановиться — поднятую руку вверх.

5. Запретить любое использование смартфонов за рулем (сейчас нельзя только разговаривать по телефону без гарнитуры во время вождения).

Изменения, предложенные автоэкспертом и руководителем центра Probok.net Александром Шумским:

1. Дать нормальное определение полосам движения. Даже тем, которые не имеют разметки.

2. Определиться с понятием выезда на встречную полосу и решить, относить к нему разворот и поворот налево с выездом на встречку или нет.

3. Решить, разрешен или все-таки запрещен «обгон паровозиком».

4. Установить, с какой стороны считаются полосы — справа или слева.

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен, что, конкретно, от ГИБДД будет минимум правок. В связи с их консервативным подходом к нормативным документам, представители Госавтоинспекции вряд ли будут создавать новый документ и вносить значительные изменения в сами ПДД или в трактовки. Вероятнее всего, ограничатся уточнениями, полагает Шапарин.

«Потому что есть также КоАП, который подвязан на Правила. Поменяем ПДД — придётся переписать всю 12-ю главу КоАП. А пока политической воли на новый КоАП ещё нет. Поэтому не думаю, что мы увидим какие-либо серьёзные изменения», — считает автоэксперт.

Он также предлагает дать четкое определение существующим средствам индивидуальной мобильности, указать там беспилотники и дополнить правила дорожного движения понятными картинками.

Автор: