Секреты древних комаров из окаменелового янтаря меняют представление ученых о Юрском Периоде

Научное сообщество ошеломлено находкой двух окаменелых самцов комаров, замороженных в янтаре 130 миллионов лет назад.

Источник картинки: pxhere.com

Археологи из Ливана, обнаружили удивительную находку, которой более сотни миллионов лет. Они заявили, что на данный момент это самые старые окаменелости комаров, при том, что этот вид насекомых, вероятно, возник на миллионы лет раньше, пишет издание MailOnline.

Они отметили, что молекулярные данные свидетельствуют о том, что комары возникли примерно от 200 до 145 миллионов лет назад, в юрский период.Сегодня современные комары встречаются повсюду, кроме Антарктиды

Изучение этих находок показало, что насекомые имели удлиненные колюще-сосущие ротовые аппараты, аналогичные тем, что присущи современным самкам комаров. Это открытие меняет представление о происхождении комаров, предполагая, что они изначально были гематофагами, независимо от пола. Ученые также считают, что эволюция растений могла влиять на различия в питании самцов и самок комаров.

Палеонтологи предполагают, что ротовой аппарат древних комаров, первоначально предназначенный для кровососания, возможно, использовался для прокалывания растений и доступа к их питательным жидкостям. Появление цветковых растений, вероятно, стало причиной утраты гематофагии у самцов комаров. Эволюция комаров, по всей видимости, оказала влияние на эко-систему мелового мира.

Сегодня существует около 3500 видов современных комаров, являющихся известными кровососами и переносящими различные паразиты и болезни. Отмечается, что только оплодотворенные самки комаров пьют кровь для развития яиц, в то время как самцы и неоплодотворенные самки питаются нектаром растений. Несмотря на проблемы, вызываемые комарами, они также выполняют положительную роль в очищении воды в водоемах.

Исследователи подчеркивают, что хорошо сохранившиеся окаменелости двух меловых комаров предоставляют уникальные данные о питании древней среды. Отмечается, что обнаружение подобного поведения у комаров в меловом периоде представляет собой настоящий научный сенсацию. Эти находки были сделаны в Ливане, недалеко от города Хаммана, и опубликованы в журнале Current Biology. Ученые считают, что эти окаменелости являются самыми древними из известных комаров, существовавших миллионы лет назад.