Naked Science: Учёные вывели генно-модифицированного комара, который поможет бороться с малярией

После попадания в популяцию он должен распространять свой ген, который делает его устойчивым к малярийному плазмодию.

Источник картинки: Pxhere

Малярия, переносимая комарами, явлется одной из самых опасных болезней для человека. Ученые Oxitec создали генно-модифицированного комара, который устойчив к заболеванию и привлекателен для самок, сообщает Naked Science.

Для достижения подобного эффекта специалисты смешали два вида генов. Основным возбудителем страшного заболевания, как сообщает журнал, является малярийный плазмодий.

Изменения вносятся с помощью инновационного инструмента редактирования генов Cas9. Он позволил учёным изменить ДНК комара, заблокировав ген, отвечающий за выработку двух антител, эффективных против малярийного паразита.

Ранее эксперты пытались найти способы уничтожить популяции комаров, переносящих опасные инфекционные заболевания. Обычно в этом случае они повреждали ДНК самцов комаров, делая потомство бесплодным. ГМО-самцов выпускали в популяции, где распространялись опасные патогены. Однако все эти попытки не увенчались успехом: рано или поздно самки комаров научились распознавать видоизмененных самцов и отказывались с ними спариваться.

Новый метод обходит эту защитную реакцию кровососов на генетические изменения. Созданный генетиками «суперкомар» не уступает обычным по способности размножаться и давать жизнеспособное потомство, невосприимчивое к малярийным паразитам и не представляющее угрозы для человека. Исследователи надеются, что это позволит противомалярийным генам распространяться в популяциях комаров, а не исчезать в результате естественного отбора.

Ранее мы писали, что японские учёные предлагают уничтожать комаров бытовой химией. ПАВ не дают комару летать, а также лишают кислорода благодаря блокировке дыхальца.