Почему не стоит покупать свой первый электромобиль в 2024 году

Электромобили  в Европе переживают трудности.

Почему не стоит покупать свой первый электромобиль в 2024 году

Источник картинки: Canva.com

Падение продаж электромобилей в Европе является ярким свидетельством неспособности рынка к самостоятельному развитию. Производители настаивают о вмешательстве правительств разных стран для развития отрасли путем финансовой поддержки. Исходя из их логики, инвестиции необходимы до тех пор, пока электромобили не станут более доступными для массового потребления. Об этом сообщает Bloomberg.

Без дополнительных субсидий владение электромобилем становится непрактичным для многих водителей. Стоимость страховки и ремонта превышает затраты на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а ограниченная инфраструктура зарядных станций оставляет многих потенциальных клиентов недовольными. Одновременно быстрый технологический прогресс и ценовая конкуренция со стороны Tesla приводят к резкому снижению стоимости при перепродаже, что еще больше усложняет доступ к электромобилям.

«Мы теряем темп», — отметил Маттиас Бергман, главный исполнительный директор автомобильной промышленной группы Mobility в Швеции. — «Рынок больше не растет, а доля электромобилей на рынке фактически уменьшается».

Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz, Stellantis и другие, вложили миллиарды долларов в разработку новых линеек электромобилей, несмотря на падение спроса. В прошлом месяце продажи в Европе снизились на 11% по сравнению с предыдущим годом, что привело к пересмотру всего рынка. В Германии, Швеции и Италии продажи электромобилей упали примерно на 30%.

Изменения в стимулах послужили толчком к изменениям. Например, Германия отменила свою популярную программу субсидирования в конце прошлого года, что привело к уменьшению продаж электромобилей вдвое в декабре. В Швеции правительство отменило стимулирование и снизило налоги на топливо, делая автомобили с двигателями внутреннего сгорания еще более доступными по сравнению с другими странами.

Правительства начинают экономить на затратах. Например, Италия рассматривает предоставление грантов на покупку электромобилей для семей с низким доходом, а Франция предлагает льготные контракты на аренду электромобилей для бедных семей. В Великобритании также обсуждаются возможности продления субсидий частным покупателям в 2022 году.

«Отмена субсидий произошла слишком рано», — отметил Энди Палмер, временный генеральный директор компании по зарядке Pod Point и бывший руководитель Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc.

Потребители неохотно тратят больше на электромобили, особенно в условиях недостаточной инфраструктуры для зарядки.

«Для ускорения процесса внедрения необходимо снизить стоимость автомобилей до уровня от 20 000 до 30 000 долларов», — сказал Палмер.

Такие настроения являются плохим знаком для амбициозного плана Европы о полном прекращении продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

Автор: