Что делать, если отключили отопление в квартире? — инструкция к действию 

В некоторых случаях батареи в квартире становятся снова горячими после одного звонка, но в других — придется уже доводить дело до суда. 

Что делать, если отключили отопление в квартире? — инструкция к действию 

Источник картинки: Pxhere.com

Ответ на вопрос о том, что делать, если в доме отключили отопление, нужно искать в законодательстве РФ. Там даже установлена температура, которая должна быть в помещении — не ниже 18 градусов в квартире, а в угловых комнатах — не ниже 20 градусов. Если условия не соблюдены, то это уже повод побеспокоиться о причинах произошедшего. 

Согласно российскому законодательству, отопление в квартиры должно подаваться бесперебойно. Однако есть перерывы, сроки которых также четко установлены 

  • не больше 24 часов за 1 месяц;
  • не больше 16 часов подряд при температуре в квартире от 12 до 18 градусов тепла;
  • не больше 8 часов подряд при температуре от 10 до 12 градусов тепла;
  • не больше 4 часов подряд при температуре от 8 до 10 градусов. 

Если отопление дали, но батареи все еще холодные, то не нужно бить тревогу в первый же день. Как отмечают эксперты, может пройти до 5 рабочих дней, чтобы система заработала на полную мощность. После этого срока уже можно привлекать коммунальные службы. 

В первую очередь необходимо обратиться в коммунальную компанию или поставщику услуг. Узнать, какая организация занимается этим, можно на портале ГИС ЖКУ. В указанной инстанции оставляет заявку с жалобой и вскоре должен приехать специалист. Он должен решить проблему на месте и составить акт о температуре. Этот документ очень важен. После с ним можно будет обращаться за перерасчетом платы за отопление или даже в суд. 

Иногда специалисты не доезжают до места вызова или не могут сразу справиться с поломкой. В первом случае нужно позвонить в диспетчерскую компанию с жалобой. Ее обязательно должны зафиксировать. Во втором случае следует подготовить письменную претензию в управляющую компанию, приложив акт и копию договора о предоставлении услуг. В течение 2-3 дней на претензию должны отреагировать. 

Если и это не помогло, то придется идти выше — обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию. Крайняя мера — составить иск в суд. Все документы должны быть подключены к делу, в том числе акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи об обращениях в управляющую компанию, а также жалобы и претензии. Выигранное дело гарантирует устранение неисправности и компенсацию убытков. Кроме того, клиентам должны сделать перерасчет за отопление. 

Автор: