Эксперт не стал скрывать 4 причины прогревания мотора зимой

Эксперт рассказал, на что следует учитывать при прогреве двигателя.

Эксперт не стал скрывать 4 причины прогревания мотора зимой

Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com

Сразу после запуска двигателя поршни быстро прогреваются, но цилиндры остаются холодными. Если мотор нагружен, сгорание становится интенсивным, что может привести к прихвату поршня к стенке цилиндра из-за исчезновения зазора.

Поверхности поршня и цилиндра страдают от недостатка смазки при прогреве, так как смазка разбрызгивается, а загустевшее масло не может равномерно распылиться на трущиеся поверхности. Этот недостаток смазки также затрагивает элементы головки блока цилиндров.

По мере прогрева мотора зазоры приходят в норму, и смазка становится менее вязкой. Однако важно понять, когда можно трогаться с места без риска нанести вред мотору.

Что следует учитывать:

Состояние дороги: если двор завален снегом, прогрев двигателя может потребовать больше времени для обеспечения необходимой отдачи. Если место парковки и выезд из двора хорошо очищены от снега, прогревать двигатель долго не нужно.

Тип дороги: скоростная магистраль требует быстрого прогрева двигателя, в отличие от медленного движения по улицам или пробок.

Автоматическая коробка передач: автоматические коробки и вариаторы также нуждаются в прогреве, особенно при движении по снежной целине.

Обзорность: перед выездом необходимо убедиться, что стекла автомобиля оттают, чтобы обеспечить безопасность движения.

Как определить, что мотор прогрелся и готов к нагрузке:

  • Проверить температуру двигателя с помощью указателя или специальных программ на смартфоне.
  • Установить маршрутный компьютер, который показывает температуру двигателя и другую полезную информацию.
  • Следить за показаниями тахометра: когда показатели упадут до 700-800 об/мин, можно трогаться (если условия движения не тяжелые).

  • Проверить температуру двигателя с помощью указателя или специальных программ на смартфоне.
  • Установить маршрутный компьютер, который показывает температуру двигателя и другую полезную информацию.
  • Следить за показаниями тахометра: когда показатели упадут до 700-800 об/мин, можно трогаться (если условия движения не тяжелые).

Автор: