Эксперт рассказал, на что следует учитывать при прогреве двигателя.
Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com
Сразу после запуска двигателя поршни быстро прогреваются, но цилиндры остаются холодными. Если мотор нагружен, сгорание становится интенсивным, что может привести к прихвату поршня к стенке цилиндра из-за исчезновения зазора.
Поверхности поршня и цилиндра страдают от недостатка смазки при прогреве, так как смазка разбрызгивается, а загустевшее масло не может равномерно распылиться на трущиеся поверхности. Этот недостаток смазки также затрагивает элементы головки блока цилиндров.
По мере прогрева мотора зазоры приходят в норму, и смазка становится менее вязкой. Однако важно понять, когда можно трогаться с места без риска нанести вред мотору.
Что следует учитывать:
Состояние дороги: если двор завален снегом, прогрев двигателя может потребовать больше времени для обеспечения необходимой отдачи. Если место парковки и выезд из двора хорошо очищены от снега, прогревать двигатель долго не нужно.
Тип дороги: скоростная магистраль требует быстрого прогрева двигателя, в отличие от медленного движения по улицам или пробок.
Автоматическая коробка передач: автоматические коробки и вариаторы также нуждаются в прогреве, особенно при движении по снежной целине.
Обзорность: перед выездом необходимо убедиться, что стекла автомобиля оттают, чтобы обеспечить безопасность движения.
Как определить, что мотор прогрелся и готов к нагрузке:
- Проверить температуру двигателя с помощью указателя или специальных программ на смартфоне.
- Установить маршрутный компьютер, который показывает температуру двигателя и другую полезную информацию.
- Следить за показаниями тахометра: когда показатели упадут до 700-800 об/мин, можно трогаться (если условия движения не тяжелые).
- Проверить температуру двигателя с помощью указателя или специальных программ на смартфоне.
- Установить маршрутный компьютер, который показывает температуру двигателя и другую полезную информацию.
- Следить за показаниями тахометра: когда показатели упадут до 700-800 об/мин, можно трогаться (если условия движения не тяжелые).