Как российским разработчикам пришлось изменить правила игры в связи с санкциями?

После ввода санкций многим российским разработчикам видеоигр пришлось экстренно искать отечественные аналоги программного обеспечения.

Как российским разработчикам пришлось изменить правила игры в связи с санкциями?

Источник картинки: istockphoto.com

В свете начала СВО на Украине и последующего введения санкций российским разработчикам видеоигр пришлось быстро пересматривать свое программное обеспечение и искать аналоги на Родине, которые не всегда соответствовали стандартам качества и функциональности, говорится в интервью РБК.

Например, гендиректор Сергей Ефремов компании Astrum Ent. (известные игры Perfect World, «Аллоды Онлайн», Warface) искал аналоги западному софту почти год.

«Но понятно, что такие крупные продукты, как Photoshop, например, развивались десятилетиями, и заменить их полностью невозможною. Что касается «железа», тут на помощь пришли страны Юго-Восточной Азии. Конечно, выросла стоимость, замедлились поставки», — признается Ефремов.

На данный момент у разработчиков есть уникальная возможность за маленькие деньги сделать крутую игру, потому что аудитория перекормлена суперграфикой. Однако, если смотреть глобально, то разработка видеоигр в России стала дешевле. Сложившаяся ситуация может привести к тому, что Россия превратится в «страну аутсорсеров», беспокоится Сергей Ефремов.

Также глава студии Lesta Games, Малик Хатажаев, рассказал, что санкции оказали значительное воздействие на их бизнес. У компании, которая управляет проектами «Мир танков» и «Мир кораблей», в списке основного программного обеспечения ранее числилось около 200 позиций. Давно были найдены стабильные каналы поставок оборудования и программного обеспечения. Но после введения санкций компании пришлось полностью перенастраивать многие процессы с нуля. Это привело к существенному замедлению процессов создания и развития видеоигр.


Автор: