Для этого оформляются Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств с привлечением физлиц.
Источник картинки: YouTube.com
В последнее время поставки зарубежных автомобилей на российский рынок происходят без лишней огласки, а поставщики и производители стараются не привлекать к себе внимания. Несмотря на запрет, недавно в Петербурге был открыт неофициальный автосалон Honda, организованный местным дилерским холдингом «Звезда Невы» и независимым ООО «Мотор-Плейс», которое зарегистрировано по адресу российского представительства Honda и является субдистрибьютором бренда. Однако сама Honda заявила, что «Мотор-Плейс» не имеет никакого отношения к японскому производителю.
Согласно информации издания Autonews, автомобили Honda и другие бренды (Toyota, Nissan, BMW, Volkswagen) ввозятся в Россию по неофициальной схеме, в которой используется Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств, оформленное через физических лиц. Для этого они заключают договор с субдистрибьютором, предлагая единые условия гарантии. В результате российские покупатели все чаще сталкиваются с продажей автомобилей через автосалон с условием выполнять плановые ТО у дилера.
Кроме того, многие участники авторынка сообщают, что поставщики все больше опасаются санкционного давления и, чтобы избежать проблем, китайские марки начинают организовывать производство своих автомобилей в России под местными брендами. Например, компании JAC или FAW могут утверждать, что «Москвич 3» или Lada X-Cross 5 похожи на их модели JAC JS4 или FAW Bestune T77, но на самом деле это разные машины.