Результаты исследования: Добавление бисиндола в зубную пасту защитит зубы от кариеса и биопленок

Бисиндол уничтожает биопленку бактерий S. mutans и тем самым бережет эмаль.

Исследователи из Университета Бен-Гуриона в Негеве обнаружили, как можно уберечь свои зубы. Результаты исследования опубликованы в журнале Antibiotics.

Оказывается, если добавить природное вещество бисиндол в зубную пасту и жидкость для полоскания рта, это поможет предотвратить зубной налет и кариес.

В экспериментах в лаборатории микробиологии ученые обнаружили, что 3,3-дииндолилметан (DIM), встречающаяся в природе молекула, также известная как бисиндол, уменьшает биопленку бактерий S. mutans на 90%. Этот микроб присутствует во рту всех здоровых людей и, по мере своего роста, покрывает зубы биопленкой. В итоге у людей появляется зубной налет, кариес и происходит разрушение эмали.

Разрушение биопленки предотвращает рост бактерий. Также обнаружено, что бисиндол обладает противораковыми свойствами. Молекула почти не токсична и может быть добавлена в зубную пасту и жидкость для полоскания рта.

Напомним, что ученые нашли подводных червей-зомби, поедающих зубы акул. Возможно, это происходит именно из-за отсутствия бисиндола.