«Коричневая» линия метро может не открыться к выборам губернатора в 2024 году

Планы губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова на открытие новых станций «коричневой» ветки метро могут не осуществится до начала выборов нового главы города в 2024 году, либо остаться недоработанными. 

«Коричневая» линия метро может не открыться к выборам губернатора в 2024 году

Источник картинки: Baltphоto

Новые линии метро в Северной столице не открывали с 2008 года, когда при Валентине Матвиенко вместе со станцией «Волоковская» появилась «фиолетовая» ветка. Кроме того, при губернаторстве Беглова в Петербурге и вовсе не открыли ни одной станции, хотя сам градоначальник активно обещает целые новые линии. Дело в том, что новые «подземки» Беглову нужны для поднятия репутации перед выборами губернатора в 2024 году. 

Открытие новой «коричневой» линии метро может стать хорошим пиар-ходом действующего главы города, однако на деле может оказаться, что новых станций петербуржцы не получат к 2024 году, как было обещано, либо, по аналогии с 2019 годом, объекты введут в эксплуатацию, но недоделанными, как это было со станциями «Дунайская», «Проспект Славы» и «Шушары».

О новых станциях Беглов не упустил шанс поговорить во время выступления перед депутатами Законодательного собрания города, презентуя свой отчет об «успехах» 2022 года, в очередной раз пообещав, что станции «коричневой» ветки начнут работать в 2024 году. 

«До конца года запустим горнопроходческие комплексы меньшего диаметра в обе стороны от станции «Путиловская». К центру города до станции «Каретная». И на юго-запад к станции «Сосновая Поляна». Станции «Горный институт», «Юго-Западная» «Путиловская» откроем в 2024 году», — уверенно заявил градоначальник. 

При этом проекта строительства метро до «Каретной» нет и разрабатывать его в ближайшее время никто не собирается. Конкурс на проработку проекта был объявлен еще в мае, однако ни одна компания не подала заявку на участие. Кроме того, проходческие щиты для строительства метро, согласно контракту, не поступят в распоряжение компании «Метрострой Северной столицы» раньше 2025 года. 

Проекта перехода между станциями «Путиловская» и «Кировский завод» также до сих пор не существует в природе. Представители городской администрации в марте 2023 года третий раз отправили вариант проекта в Главгосэкспертизу, но пока не получили утверждения. Так, даже если «коричневую» линию и откроют, петербуржцам придется проезжать одну станцию до «Планерной». 

Стоит также напомнить, что перед губернаторскими выборами в 2019 году чиновник также не успел открыть новые станции и торжественно перерезал ленточку уже после голосования. Примечательно, что сразу после введения в эксплуатацию «Дунайской», «Проспекта Славы» началось банкротство компании «Метрострой», которую Беглов до сих пор обвиняет во всех проблемах городской сферы строительства метро. 

Автор: