Еще одна новая линия метро поможет снизить нагрузку на автомобильные дороги в семи районах столицы.
Источник картинки: Pxhere.com
Строительство станций на Бирюлевской линии метро будет включать как станции с одной, так и с двумя платформами, сообщил Андрей Бочкарев, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству.
«Строительство Бирюлёвской линии метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами, и еще пять – с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе, на Некрасовской ветке и Большом кольце метро», — отметил Бочкарев.
Станции «Бирюлёво», «Курьяново», «Кленовый бульвар», «Остров Мечты» и «ЗИЛ» будут иметь одну платформу, а «Лебедянская», «Липецкая», «Каспийская», «Кавказский бульвар» и «Москворечье» — две платформы.
Это связано с использованием разных методов прокладки туннелей, как пояснил генеральный директор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов.
«Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено 6-метровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще порядка 11 км – 10-метровым щитом-гигантом, создающим единый двупутный тоннель», — пояснил Кравцов.
Этот подход позволяет ускорить строительство и избежать дополнительных сооружений внутри тоннелей. Кроме того, создание станций с двумя типами платформ улучшает их интеграцию с окружающей застройкой и рельефом местности. Общая протяженность Бирюлевской линии будет составлять 21 километр, на которой появится 10 новых станций. Это поможет снизить нагрузку на автомобильные дороги в семи районах Москвы.