Вице-губернатор города считает, что воплотить проекты с легкорельсовым транспортом в Омске реальнее, чем метро.
В Омске планируют пойти по пути Волгограда и внедрить метротрам вместо традиционного метро. Кредит на строительство проекта будет выдан федеральными властями, об этом сообщает портал «Государственные новости».
По задумке авторов проекта, в существующую трамвайную инфраструктуру города внедрятся объекты недостроенного метрополитена, замороженные десять лет назад, и в итоге получится гибрид под названием метротрам.
Эксперты Федеральной службы по строительному, жилищному и дорожному надзору («РосСтройКонтроль»), включая советника генерального директора Николая Бабушкина, проинспектировали объекты, оставшиеся от неоконченной подземки, и одобрили идею. Они выявили актуальные потребности и перспективы для перепроектирования, восстановления старых структур и строительства новых линий метротрама.
Планируется использовать инфраструктурные бюджетные кредиты для осуществления данного проекта. «Росстройконтроль» разработал предложения, которые послужат основой для новых технических заданий и проектов, учитывающих современные реалии.
Вице-губернатор Динар Курманов ранее упоминал о прибытии экспертов из Министерства транспорта РФ для подготовки документации и проведения экспертизы. Торги по разработке проекта интеграции метро в транспортную инфраструктуру прошли еще в прошлом году, и стоимость работ оценили в 121 миллион рублей.
«В Омске реальнее всего реализовать идею легкорельсового транспорта», — считает Курманов.
Генеральный директор Федерального бюро по страхованию вкладов «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин сообщил об итогах деятельности учреждения в 2023 году. Федеральное бюро контролировало строительство 1383 объектов с инвестициями на уровне 346 миллиардов рублей в год, что на 20% больше, чем в 2022-м. Кроме того, в рамках сотрудничества с другими государственными регулирующими органами, они взяли под контроль еще 117 объектов. В настоящее время учреждение следит за 896 объектами, и еще 925 находятся в стадии обработки.