Интенсивные тренировки могут ослабить иммунную систему, предупреждают биомедики

Ученые провели исследования на пожарных, работа которых связана с тяжелыми физическими нагрузками.

Интенсивные тренировки могут ослабить иммунную систему, предупреждают биомедики

Источник картинки: Pxhere.com

По последним исследованиям, проведенным учеными-биомедиками Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL), стало известно, что чрезмерно интенсивные физические нагрузки могут ослабить иммунную систему человека. Об этом пишет ScienceAlert, а мы приводим для вас пересказ статьи.

Исследование было проведено на основе анализа более 4700 молекул жидкости, выделяемой пожарными после тренировок. По словам ученых, эти результаты могут стать проблемой для работников, чья профессия требует постоянных физических нагрузок, таких как спортсмены и работники скорой помощи.

Биомедики предполагают, что люди, находящиеся в хорошей физической форме, могут быть более восприимчивыми к вирусным респираторным инфекциям сразу после интенсивных упражнений. Это может быть связано со снижением воспалительной активности, которая необходима для борьбы с инфекцией.

Важно отметить, что, хотя существуют доказательства положительного воздействия умеренной физической активности на иммунную систему в долгосрочной перспективе, влияние интенсивных нагрузок на иммунитет остается каверзным вопросом.

Например, несколько предыдущих исследований указывают на возможные случаи инфекций верхних дыхательных путей у спортсменов после интенсивных тренировок по сравнению с контрольными группами. Также это относится к тем, кто злоупотребляет посещением спортзала. Но пока неизвестно, являются ли эти результаты просто корреляцией или устанавливают причинно-следственную связь.

Поэтому, исследователи, включая Кристина Бернум-Джонсона, химика-биоаналитика из PNNL, решили провести дальнейшее исследование. Они тестировали кровь, мочу и слюну 11 пожарных до и после 45-минутных интенсивных упражнений с использованием снаряжения весом до 20 килограмм по холмистой местности.

«Целью нашего исследования было более детально изучить, что происходит в организме и определить, можно ли обнаружить возможные признаки истощения иммунитета на самых ранних стадиях», — поясняет Бернум-Джонсон. «Надеемся, что это поможет снизить риск инфекций при интенсивных физических упражнениях как для специалистов по чрезвычайным ситуациям и спортсменов, так и для военнослужащих».

Изменения в организме, связанные с физическими упражнениями, могут способствовать увеличению потока жидкости, энергии и кислорода, необходимых для тренировок. Исследователи обнаружили, что в результате физической активности уменьшается количество молекул, связанных с воспалением, а уровень опиорфина, который расширяет периферические кровеносные сосуды, повышается.

Также были наблюдены изменения в микробиоме полости рта, включая увеличение количества антимикробных пептидов. Однако это не оказало значительного влияния на защиту от инфекций.

Безусловно, физические упражнения являются незаменимыми для поддержания хорошего здоровья, улучшения настроения и укрепления иммунной системы. Но нужно заниматься, соблюдая баланс между хорошей физической формой и стремлением накачать мускулы как у Арнольда Шварценеггера.

Также нужно учитывать, что исследования проводились на пожарных, которые во время работы постоянно подвергаются воздействиям вредных веществ, содержащихся в дыме. А это тоже может влиять на их иммуную реакцию.