Ученый НАСА Джеймс Уэбб обнаружил новую необычно «пушистую» планету

На необычной планете было замечено не менее завораживающее явление — дождь из песка.

Ученый НАСА Джеймс Уэбб обнаружил новую необычно «пушистую» планету

Источник картинки: Pxhere.com

Благодаря своей атмосфере, напоминающей пушистые облака из песчаного состава, экзопланета WASP-107b вызывает ассоциации с фантастическими мирами. Исследователи отмечают, что это одна из самых удивительных атмосфер, когда-либо обнаруженных в космосе. Она расположена на расстоянии чуть более 200 световых лет от Земли и является относительно крупной планетой размером с Юпитер. Мы приводим для вас перевод статьи Daily Mail.

Необычность WASP-107b заключается не только в том, что на ней обнаружены облака из силикатного песка и воды, но также в присутствии диоксида серы, который на Земле может вызывать кислотные дожди. Ученые также отмечают, что, несмотря на стоимость космического телескопа JWST НАСА в размере 10 миллиардов долларов, он не обнаружил на данной планете никаких следов метана — главного парникового газа.

Это наблюдение вызывает интерес, поскольку указывает на наличие неизвестного механизма транспортировки тепла вокруг динамичной атмосферы WASP-107b. Исследования ученых из Института астрономии КУ Левен показали, что у планеты также есть система образования облаков, похожая на земную, но с каплями песка вместо воды.

Ранее облака на экзопланетах уже были обнаружены, однако их химический состав был подробно изучен впервые. Для этого использовался инновационный прибор среднего инфракрасного диапазона MIRI, установленный на космическом телескопе Webb. Эта технология позволяет проводить уникальные наблюдения экзопланет и расширяет нашу понятность о разнообразии и строении планет вне нашей солнечной системы.

Исследователей также удивило обнаружение воды на пушистой планете WASP-107b, которая находится далеко от своей звезды. Это свидетельствует о наличии иных факторов, влияющих на состояние воды.

Используя телескоп James Webb Space Telescope (JWST), астрономы смогли заглянуть глубже в атмосферу WASP-107b, чем это когда-либо было возможно ранее. Они обнаружили, что пушистость планеты позволяет им проникать в атмосферу на гораздо большую глубину, чем смог бы Юпитер, находящийся ближе к Солнцу.

Эта новая информация помогла исследователям лучше понять сложный химический состав WASP-107b. Например, они смогли установить, что наличие диоксида серы на планете, вероятно, связано с ее звездой-хозяином.

Несмотря на то, что WASP-107b холоднее нашего Солнца, высокоэнергетические фотоны, выделяемые планетой, могут проникать глубоко в ее атмосферу благодаря ее пушистости. Это способствует химическим реакциям, необходимым для образования диоксида серы.

Ученые отмечают, что обнаружение облаков из песка, воды и диоксида серы на WASP-107b является ключевым открытием, которое меняет наше представление о формировании и эволюции планет. Эти новые данные также помогут осветить нашу собственную Солнечную систему.

Однако на Земле все знают, что вода замерзает при низких температурах. Поэтому нахождение воды на пушистой планете, находящейся далеко от своей звезды, вызывает интерес и дальнейшее изучение со стороны астрономов.

Когда речь заходит о газовых гигантах, где температура может достигать 1000°C, силикатные частицы могут «замерзать» и образовывать облака. Согласно прогнозам, на планете WASP-107b, где температура внешней атмосферы достигает около 500°C, ожидалось, что эти силикатные облака образуются значительно глубже, где температура выше. Но стоит отметить, что перенос песчаных облаков на большие высоты обычно длительное время не сохраняется, и поэтому астрономы заинтересовались WASP-107b и его атмосферой.

Однако исследователям удалось найти объяснение этому явлению. «Факт, что мы наблюдаем песчаные облака на больших высотах атмосферы, вероятно, означает, что капли песчаного дождя испаряются в глубоких и очень горячих слоях, а образующийся силикатный пар эффективно поднимается наверх, где он снова конденсируется, образуя силикатные облака», — объяснил главный автор исследования, доктор Майкл Мин. «Это очень похоже на цикл водяного пара и облаков на Земле, но с песчинками песка».

Ученые признают, что они надеются использовать космический телескоп Уэбб для продолжения своих исследований о далеких планетах, что позволит им «разгадывать новые миры» и открывать новые аспекты их внутренней структуры.

Этот амбициозный научный проект продемонстрировал свою перспективность в свежем исследовании, опубликованном в престижном журнале Nature.