Эксперт рассказал, как онлайн-обучение влияет на буллинг и социализацию родителей

Большинство родителей, чьи дети находятся на домашнем обучении, переживают за социализацию своего ребенка. Однако, по мнению эксперта, зачастую социализация нужна не детям, а их родителям.

Эксперт рассказал, как онлайн-обучение влияет на буллинг и социализацию родителей

Источник картинки: pxhere.com

Анна Разгребельская, менеджер по развитию бизнеса Домашней Школы Фоксфорд, рассказала о преимуществах и недостатках онлайн-обучения. Эксперт заявила, что «хоумскулеры» ничем не отличаются от своих ровесников-школьников, а где-то даже их превосходят.

Например, еще в 1986 году европейские социологи доказали, что дети на домашнем обучении менее зависимы от общественного мнения и группового влияния школьников. Более того, чаще всего о социализации больше пекутся родители, чем онлайн-школьники. Современные дети спокойно воспринимают общение через интернет. Однако, чтобы успокоить переживающих родителей, Разгребельская выделила основные 5 «красных флагов», когда стоит бить тревогу:

  • У ребенка скачет настроение
  • Он просит все больше и больше общения («Мама, полежи со мной перед сном», «Папа прочитай мне еще одну сказку» и так далее)
  • В его поведении присутствуют признаки долгой грусти, депрессии, апатии
  • Ребенок чувствует себя одиноким и с трудом просыпается по утрам
  • Ему трудно общаться со взрослыми и сверстниками в реальном мире

Также эксперт отметила, что дети на онлайн-обучении менее подвержены буллингу, то есть, травле. Неизвестно, что подразумевала менеджер домашней школы под этой фразой, ведь буллинг бывает и в онлайн формате. Кроме того, если выбрать домашнее обучение только из-за боязни травли и ее последствий, то будет иметь место такой психологический момент, как избегание. Причем избегать будут родители, а не ребенок.

Родителям стоит учитывать, что многочисленные исследования показывают, что представители он-лайн школ более склонны выделять преимущества онлайн обучения, чем учителя обычных общеобразовательных учебных заведений.

Автор: