В России снижается потребление алкоголя: с 2019 по 2023 год доля пьющих уменьшалась ежегодно на 1,85%, достигнув 49,1%. Исследования показывают различия в предпочтениях по полу, возрасту и регионам.

Источник картинки: unsplash
Россияне стали меньше пить алкоголь: с 2019 по 2023 год доля взрослых, употребляющих спиртное, снижалась в среднем на 1,85% ежегодно и составила 49,1%. Среди мужчин алкоголь пьют 56,9%, среди женщин — 42,7%. Самая высокая доля выпивающих — в возрасте 45–49 лет (64,3%), а самые низкие — среди молодежи 15–19 лет (14,1%) и пожилых старше 80 лет (14,2%). Мужчины предпочитают пиво (67,7%) и крепкие напитки, женщины — вино (78,6%). В регионах лидируют Чукотка (84,3%) и Нижегородская область (76,9%), а меньше всего пьют в Чечне (0,08%) и Ингушетии (0,1%), сообщил Минздрав и Росстат.
Пиво популярно среди молодежи 20–24 лет (71%), но его потребление падает с возрастом до 17% у людей старше 80 лет. Вино чаще выбирают в 25–29 лет (55,4%), а крепкие напитки, такие как водка, предпочитают более 70% людей 55–79 лет. За 2019–2023 годы потребление пива снизилось в семи регионах, особенно в Кировской области (на 4,04%), а вина — в шести. В Магаданской области потребление вина выросло на 6,25%. Антиалкогольная политика, включая ночные запреты продаж и рост акцизов, снизила долю водки в продажах с 81,4% в 1995 году до 36,4% в 2018 году, но в 2023 году продажи крепкого алкоголя выросли на 40% из-за кризисов и нелегального рынка.
Ранее ГлавСовет сообщал, что российский рынок крепкого алкоголя переживает резкий спад: за четыре месяца 2025 года производство сократилось на 26%. Виноделы остаются единственными, кто смог увеличить выпуск продукции.