Представители малого и среднего бизнеса выступили с инициативой изменить правила возврата товаров на маркетплейсах. Они предлагают возложить расходы по обратной доставке на покупателей.

Источник картинки: ГлавСовет
Как сообщает Forbes.Russia, сейчас при возврате товара надлежащего качества все расходы несут продавцы, включая стоимость обратной логистики. На заседании экспертного совета при комитете Госдумы по экономической политике предприниматели предложили изменить эти правила и возложить эти расходы на покупателей.
Среди других инициатив бизнеса – создание прозрачных механизмов отслеживания товаров и борьба с «потребительским экстремизмом». Представители Ассоциации компаний интернет-торговли отмечают, что вопрос требует баланса интересов, так как слишком жесткие правила могут снизить спрос, особенно на одежду и обувь.
Эксперты подчеркивают, что любые изменения должны учитывать специфику онлайн-торговли и сохранять права добросовестных покупателей. Вопрос планируют рассмотреть при подготовке законопроекта о платформенной экономике.
Ранее ГлавСовет сообщал, что Минэкономразвития поддержало идею по внедрению функции «самозапрета» на покупки на маркетплейсах.