Психолог объяснил, как зависимость от маркетплейсов схожа с лудоманией

Зависимость от онлайн-шопинга может быть такой же разрушительной, как и лудомания. Эксперт рассказал, как она влияет на психику и повседневную жизнь людей.

Психолог объяснил, как зависимость от маркетплейсов схожа с лудоманией

Источник картинки: pxhere

Станислав Самбурский, клинический психолог, объяснил, почему онлайн-шопинг превращается в зависимость. Подобно азартным играм, маркетплейсы вызывают в мозге выброс дофамина, который дает ощущение удовольствия. Люди, попавшие в зависимость, продолжают покупать товары, даже если не испытывают в них реальной потребности. Психолог отметил, что это явление связано с попыткой избежать стресса и негативных эмоций, а также с влиянием рекламы и социальных сетей, которые подогревают желание сделать покупку, сообщила Газета.ру.

Маркетплейсы сделали покупки очень удобными, что также способствует зависимости. Люди, привыкшие к удобству, не замечают, как теряют контроль над своими финансами. Зависимость от онлайн-шопинга часто приводит к долгам, игнорированию обязанностей и ухудшению отношений с близкими. Психолог предложил несколько методов борьбы с этой зависимостью, включая установление ограничений на покупки, удаление приложений и поиск удовольствия в реальной жизни.

Ранее ГлавСовет сообщал, что период распродаж и новогодних приготовлений может для многих стать источником стресса. Психолог объяснила, что беспокойство в это время связано с давлением рекламных кампаний и стремлением успеть все: купить подарки, подготовить дом, найти праздничный наряд.

Автор: