Швейцарские ученые обнаружили новый тип марсотрясений

Оказывается, марсотрясения вызваны высокоскоростными столкновениями небольших астероидов с поверхностью Красной планеты.

Швейцарские ученые обнаружили новый тип марсотрясений

Источник картинки: Canva.com

Американские и европейские планетологи, анализируя данные сейсмографа марсианского зонда InSight, обнаружили ранее неизвестный тип высокочастотных марсотрясений. Как оказалось, они вызваны высокоскоростными столкновениями небольших астероидов с поверхностью Марса.

«Данные колебания возникают и затухают значительно быстрее, чем тектонические марсотрясения схожей магнитуды. К примеру, «обычное» марсотрясение с магнитудой в три по шкале MMR продолжается несколько секунд, тогда как схожие по силе колебания, порожденные быстрым падением астероида, длятся менее 0,2 секунды, что связано с высокой скоростью падения небесного тела«, — указано в свежем пресс-релизе Швейцарской высшей технической школы (ETH), на который ссылается ТАСС.

Исследование, проведенное под руководством профессора (ETH) Доменико Джардини, основывалось на данных, собранных InSight за три года его работы на Красной планете. С февраля 2019 года по июнь 2022 года зонд зафиксировал сотни сейсмических колебаний, многие из которых были вызваны падением астероидов и метеоритов.

Ученые предположили, что данные InSight можно использовать для оценки частоты падения небольших небесных тел на Марс, а также для определения их типичных размеров и скорости столкновения. Анализируя сейсмические данные, исследователи определили источники марсотрясений, сопоставили их с картой планеты и изучили структуру сейсмических волн.

Анализ показал, что ежегодно на Марсе происходит около 300 высокочастотных марсотрясений, продолжительность которых довольно короткая. Эти природные явления вызваны столкновениями небольших астероидов с поверхностью Марса на очень высокой скорости.

По оценкам ученых, ежегодно на Марс падает около 17 тысяч астероидов, из которых около 400 имеют диаметр 8 метров и больше. Более крупные астероиды, диаметром более 100 метров, падают туда примерно раз в два года.

Понимание частоты и характеристик падения астероидов на Марс поможет более точно оценивать опасность астероидных ударов для будущих миссий и создания марсианских колоний.