Правительство вложит 15 миллиардов в локализацию автозапчастей.
Источник картинки: Canva.com
Иностранные автопроизводители, покидающие российский рынок из-за санкций, вызвали дефицит оригинальных автозапчастей. Отсутствие собственного производства деталей и принудительный импорт стали серьезной проблемой. Однако ситуация начинает меняться.
Например, Киришский литейный завод планирует инвестировать более 10 миллиардов рублей в создание литейно-механического завода в индустриальном парке «Левобережный» в Ленинградской области. Планируется запустить производство к 2025 году.
Основными изделиями предприятия будут тормозные диски и барабаны для легковых автомобилей, а также точное литье для различных отраслей экономики. Завод сможет покрывать до 15% потребностей российского рынка в тормозных дисках и барабанах.
Создание своего производства всегда приносит позитивные изменения, считает эксперт в области автомобилей Денис Путков. В России есть высококвалифицированные специалисты и значительные ресурсы в металлургии и других сферах. Однако развитие высокотехнологичного производства требует времени.
Правительство России выделит дополнительные 15 миллиардов рублей на поддержку проектов по локализации автозапчастей через субсидирование льготных займов Фонда развития промышленности. Программа предусматривает предоставление займов под 3-5% годовых на семь лет предприятиям, занимающимся локализацией производства автозапчастей при общем бюджете проекта от 100 миллионов до 5 миллиардов рублей.
Пока создание собственного производства автозапчастей не повлияет на цены на отечественные автомобили, утверждает Путков. Он полагает, что бизнес будет адаптироваться к текущему спросу, и формирование нового рынка в настоящее время нецелесообразно.