Эксперт раскрыл тайну, почему китайские авто в России все сильнее дорожают

Александр Цыпин рассказал, какие факторы, кроме утильсбора, определяют стоимость «китайцев» в России.

Эксперт раскрыл тайну, почему китайские авто в России все сильнее дорожают

Источник картинки: YouTube.com

Заместитель председателя Ассоциации китайских автопроизводителей в России, Александр Цыпин, поделился своим мнением о влиянии утилизационного сбора на цены машин в России, его слова приводит издание «За рулем».

Цыпин отметил, что утилизационный сбор оказывает значительное влияние на стоимость импортированных авто, но не является единственным фактором, влияющим на цену. По его словам, потребители недовольны утильсбором из-за отсутствия видимых результатов от его взимания.

Эксперт также подчеркнул, что, помимо утилизационного сбора, другие факторы, такие как пошлина, доставка, акцизы и НДС, также влияют на стоимость автомобилей в России. Он отметил, что особенности ценообразования китайских производителей приводят к высокой стоимости машин.

Также, стоит учитывать, что в РФ довольно дорогая сертификация. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) требует значительных временных и финансовых затрат. Также требуются вложения в рекламу для продвижения новых брендов, формирование дилерской сети, обучение персонала и другое. Затраты и прибыль дистрибьютора и дилера составляют не менее 20%. Именно эти компоненты влияют на конечную цену.

В целом, средняя цена нового «китайца» достигла 3 миллионов рублей, что примерно равняется 30 тысячам долларов. Это во многом связано с тем, что на рынке почти нет бюджетных автомобилей, да и не нужно забывать о стоимость доставки.

Ранее каждый год продавалось около 600 000 седанов класса B по цене около миллиона рублей, что составляло 30% рынка. В настоящее время таких машин почти не осталось, кроме «Лады». Курс рубля также ослаб. В результате наблюдается увеличение средней цены на автомобили до психологически невыгодных уровней, однако это не останавливает покупателей.

По поводу оправданности повышения утилизационного сбора Цыпин заявил, что важно понять, нужен ли России свой автопром. Он отметил, что выпуск своих машин и развитие автопрома способствует развитию экономики и созданию новых рабочих мест. Однако он признал, что изначальный подход к локализации производства не дал ожидаемых результатов.

Но это не значит, что нужно останавливаться. Наоборот, необходимо продолжать развитие автомобильной промышленности и привлекать технологии и инвестиции китайских партнеров.

Александр Цыпин подчеркнул, что Ассоциация китайских автопроизводителей в России стремится быть каналом коммуникации между заводами Поднебесной и российским правительством для поиска взаимовыгодных решений в долгосрочной перспективе.

Подводя итоги, эксперт предложил рассмотреть ценообразование «китайцев» на примере модели Tank 300:

  • Стоимость на заводе в Китае составляет 2 000 000 рублей без НДС.
  • Пошлина для юридического лица составляет 300 000 рублей без НДС (15%).
  • Доставка стоит 200 000 рублей без НДС.
  • Утилизационный сбор – 300 600 рублей без НДС.
  • Акциз для 220-сильного бензинового двигателя – 191 180 рублей без НДС.
  • Таможенный сбор – 8530 рублей без НДС.
  • Добавим 20% НДС – 600 062 рубля.

Без учета прибыли дистрибьютора и дилера итоговая цена составляет 3 600 372 рубля, из которых 1 350 372 рубля направляются в российскую казну.

Автор: