Физики нашли способ искать темную материю в космосе

Европейские и американские физики придумали использовать атомные часы для «искривления времени» в космическом пространстве.

Физики нашли способ искать темную материю в космосе

Центр совместных исследований DQ-mat и Cluster of Excellence QuantumFrontiers сравнили два разных типа оптических атомных часов. Они попытались выявить, можно ли обнаружить взаимодействие темной материи с фотонами и влиять на структуру атома. Результаты представлены на портале arXiv.org, указывает ТАСС.

«Частицы сверхлегкой темной материи, если они существуют, должны порождать колебания в замеряемых значениях постоянной тонкой структуры, фундаментальной константы, отражающей силу электромагнитных взаимодействий», — уточняется в исследовании.

Ученые говорят, что для обнаружения темной материи необходимо измерять скорости объектов в скоплениях галактик и учитывать, насколько сильно растягивается свет при прохождении через скопление. Вскоре они смогут проверить теорию на практике: в июле 2023 года космический телескоп EUCLID будет запущен в космос.

Атомные часы сыграют немаловажную роль в поисках. Для этого используются две разные частоты перехода захваченного иона: ионы перехватываются последовательно на двух оптических переходах. Это важный шаг к тому, чтобы сделать сравнения оптических частот более компактными и надежными, например, для будущих поисков темной материи в космосе.

Темная материя в астрономии — это материя, не принимающая непосредственного участия в электромагнитных взаимодействиях. Поэтому ее нельзя отследить прямым наблюдением. Термин «темная материя» впервые был использован физиком Анри Пуанкаре в начале 20 века.

Напомним, что ранее американские учёные с помощью высокоточного оборудования доказали существование души и пришли к выводу, что после смерти человека его духовная составляющая отправляется в космос.