От бурного волнения к блестящему промоушену – разгадываем эмоциональные тайны профессионального роста.
Источник картинки: pxhere.com
Профессиональная эволюция высококвалифицированных специалистов включает четыре эмоциональных этапа. Исследователи утверждают, что на каждом из них переходят от волнения к тревоге, радости и, наконец, разочарованию. Офисная жизнь часто напоминает американские горки, а карьера профессионалов полна взлетов и падений. Университет Бата провел исследование с юристами, выявив, что достижение статуса партнера становится организующим принципом. Эмоциональная связь с работой углубляется, но процесс продвижения может быть изнурительным, пишет MailOnline.
Первый этап «В розовых очках»
В начале профессионального пути эмоции колеблются. Вначале это волнение и предвкушение, но потом все начинает меняться. Партнеры компании выступают в роли наставников, наполняя молодых сотрудников позитивными эмоциями. Одновременно партнеры подчеркивают важность поступления в их ряды, ставя целью развитие трудолюбия, преданности и самоотверженности. На данном этапе формируются приоритеты в семейной и общественной жизни, подчеркивая роль коллег и руководства в оказании эмоциональной поддержки
Второй этап «На иголках»
Характеризуется переходом от воодушевления к тревоге. Борьба за продвижение создает напряженность, и партнеры, ранее являвшиеся наставниками, становятся препятствиями. Оказывается, что процесс утверждения для юристов оказывается изнурительным, усугубляя стресс и необходимость вести себя наилучшим образом.
Третий этап «Выиграть блестящий приз»
Третий этап наступает после успешного продвижения. Гордость и радость преобладают, углубляя связь с компанией. Однако радость может быстро смениться разочарованием, когда выясняется, что после повышения мало что меняется. Юристы, достигшие успеха, становятся наставниками и начинают цикл заново.
Четвертый этап «Все остается по-прежнему»
Радость исчезает, уступая место разочарованию, даже после достижения высокого статуса. Юристы переориентируются на поддержку молодых коллег и становятся наставниками. Результаты исследования призывают HR-менеджеров обеспечивать поддержку в культуре, где успех отмечается, а неудачи сталкиваются со стигматизацией.