Для некоторых фар запотевание — просто конструктивная особенность. В таких случаях производители обычно кладут внутрь пакетики с силикагелем, который помогает справиться с конденсатом.
Источник картинки: фото из личного архива
Многие производители не считают кратковременное запотевание — если влага испарилась в течение получаса — поломкой. В противном случае, следует обратиться на СТО для проверки вентиляционных клапанов и герметичности фары, чтобы избежать проблем в электропроводке и сохранить качественное освещение дороги, объясняет журнал Авто.ру.
Причины запотевания фар в автомобиле
1. Термический процесс внутри фары
Лампочка, работая, нагревает фару, и после выключения она остывает, из-за чего изменяется давление внутри. Хотя инженеры учли этот фактор и предусмотрели вытяжные и приточные каналы, процесс может быть медленным, что приводит к возможному запотеванию, особенно после перепадов температуры, например, при движении из холодного в теплое окружение.
2. Поломки и дефекты
3. Уплотнительные резинки
Старые или поврежденные резиновые прокладки вокруг задней крышки фары могут не обеспечивать достаточной герметичности, вызывая запотевание. Ремонт включает замену резинок с применением герметика.
4. Разгерметизация швов
Места крепления стекол фар к корпусу могут потерять герметичность из-за времени или неудачного ремонта, что приводит к проникновению влаги и последующему запотеванию. Требуется восстановление герметизации.
5. Сквозные повреждения
Трещины на стекле или корпусе фары могут пропускать влагу, вызывая конденсацию и запотевание. Далее обсудим методы ремонта и обслуживания для устранения этого.
6. Засорение вентиляционных клапанов
Вентиляционные клапаны, забитые грязью или поврежденные, могут нарушать вентиляцию, что приводит к запотеванию. В таком случае требуется чистка каналов.
7. Внешние условия
Сильный дождь, снег, туман или влажность после мойки могут спровоцировать конденсацию внутри фары. Некоторые автомобили имеют встроенные средства для управления конденсацией, например, пакетики с силикагелем.
Как высушить фару изнутри без разборки:
1. Использование фена или компрессора
Для удаления влаги из фары можно воспользоваться феном или компрессором. Продуйте фару в течение десяти минут через вентиляционные отверстия или аккуратно снимите заднюю крышку.
Используйте бытовой фен со средней или низкой температурой, чтобы избежать повреждения пластика.
2. Использование силикагеля
Положите несколько пакетов силикагеля внутрь фары для удаления влаги. Регулярно меняйте пакетики, особенно если они предусмотрены заводом изготовителем.
3. Естественные методы
В сухом гараже снимите крышку фары и оставьте её на пару дней. Если гаража нет, включите ближний свет при нежаркой погоде и оставьте машину с работающим мотором.