Открытие старейшей черной дыры поможет разобраться с происхождением Вселенной

Взрыв этой черной дыры произошел еще 13,2 миллиардов световых лет назад, но астронавты зафиксировали его только сейчас.

Открытие старейшей черной дыры поможет разобраться с происхождением Вселенной

Источник картинки: Pxhere.com

Астрономы обнаружили самую древнюю черную дыру, которую когда-либо видели, и она была активирована взрывом еще во времена космического рассвета. Эта сверхмассивная черная дыра находится в удаленной галактике UHZ1 всего через 470 миллионов лет после Большого взрыва, пишет ScienceAlert, а мы приводим для вас пересказ статьи.

Открытие этой старенькой черной дыры представляет собой уникальную возможность изучения происхождения и образования всех черных дыр. Команда астрофизиков, возглавляемая Акосом Богданом из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, считает, что она может быть ключом к пониманию гравитационного коллапса огромных облаков газа в сверхплотные объекты, которые становятся всё больше со временем.

Эта черная дыра-старушка так далеко в космосе, что её свет, пройдя 13,2 миллиардов лет, был обнаружен благодаря объединенным усилиям рентгеновской обсерватории «Чандра» и космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST), а также использованию гравитационной линзы. JWST, самый мощный космический телескоп, смог увидеть свет этой галактики, а сотрудники «Чандры» различили рентгеновское излучение, исходящее от газа, вращающегося вокруг черной дыры.

Оценки массы показали, что черная дыра в UHZ1 имеет массу, сравнимую с массой всей галактики-хозяина. Это означает, что она растет настолько быстро, что ее масса примерно в 10-100 миллионов раз превышает массу Солнца. Это важное доказательство того, что черные дыры могут быстро увеличивать свою массу после формирования.

Это открытие позволяет лучше понять процессы, происходящие в ранней Вселенной, когда она была еще младенцем. Исследователи отмечают, что сверхмассивных черных дыр в ранних эпохах Вселенной гораздо больше, чем они ожидали, и они имеют существенные массы. Дальнейшие исследования помогут расширить наше знание о развитии черных дыр и формировании галактик в ранние периоды существования Вселенной.

Иногда масса черной дыры составляет всего около половины процента от массы ее галактики-хозяина. Но недавнее исследование представляет новую находку – Огромную черную дыру, которая весит примерно столько же, сколько звезды в ее галактике. Исследователи считают, что такие черные дыры могли возникнуть из массивных облаков газа.

Это очень интересное открытие, и, возможно, первое прямое доказательство того, что черные дыры могут образовываться путем прямого коллапса, а не медленной аккреции. Однако, исследователи признают, что модель медленной аккреции все же может быть верной для некоторых других сверхмассивных черных дыр.

В любом случае, эта находка не исключает возможности будущего открытия других интересных явлений в ранней Вселенной с помощью будущих исследований с использованием JWST (течение темного времени) — мы едва ли только начали разгадывать загадки нашей Вселенной.