AJL: В космосе обнаружена звуковая рябь, которую вызывают черные дыры

Исследователи использовали 67 пульсаров – это быстро вращающиеся нейтронные звезды, произвольно испускающие радиоволны, чтобы обнаружить звук, похожий на громкую вечеринку.

AJL: В космосе обнаружена звуковая рябь, которую вызывают черные дыры

Ученые обнаружили низкочастотное гравитационное движение, распространяющееся на все космическое пространство. По их данным, эти волны существуют повсюду, создавая своеобразный звук, похожий на “шумную вечеринку”. При этом ранее известные всем гравитационные волны были ограничены определенными обстоятельствами и имели более высокую частоту.

Согласно информации, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, для этого инновационного открытия исследовательская группа использовала 67 пульсаров — быстро вращающихся нейтронных звезд, непредсказуемо испускающих радиоволны. Эти пульсары служили детекторами гравитационных волн, так как волны нарушали их регулярные пульсации.

Из-за огромных масштабов проект требовал детектора размером примерно с галактику. Обычные наземные обсерватории не могли бы заметить эти загадочные волны. Международная команда астрономов собирала и анализировала данные за 15 лет, чтобы прийти к своим выводам.

Пока неизвестно, откуда именно идут эти гравитационные волны. Однако эксперты склоняются к мысли, что их источником могут быть сверхмассивные черные дыры в центре сливающихся галактик. Более того, эти волны не просто возникают и исчезают — они имеют тенденцию колебаться циклично, иногда на протяжении многих лет или десятилетий.

Развитие гравитационно-волновой астрономии ожидает новые открытия, которые позволят нам глубже понять Вселенную и опровергнуть некоторые гипотезы.