На фоне постоянного роста цен Яндекс.Такси вводит все новые ограничения, бьющие по кошельку граждан.
Источник картинки: istockphoto.com
В этом году Росстат зафиксировал рекордную цену на такси за последние 10 лет — в июне она достигла 32,53 рубля в расчете на 1 километр пути. Но на этом разработчики сервисов по пассажирским перевозкам не остановились, теперь уменьшенное время ожидания стало еще одним поводом для вымогания денег у клиентов.
Раньше у пассажиров Яндекс.Такси было 7 минут для того, чтобы найти приехавшую на заказ машину. Учитывая, что большинство таксистов — приезжие из дружественных республик, которые не ориентируются ни в Москве, ни в других городах, они часто приезжают не по адресу. Например, путают корпуса домов или едут строго по навигатору игнориуя комментарии клиентов в приложении.
Теперь же время ожидания составляет 3 минуты, за которые не успеть даже выйти из подъезда, а про поиски водителя лучше вообще промолчать, возмущаются постоянные клиенты «Яндекс.Такси».
«Я живу в Москве в очень длинном доме, куда можно заехать только через одну арку. Но навигаторы стабильно показывают заезд с другой стороны. Я пишу таксистам, чтобы игнорировали навигатор и заезжали в арку. Но они не всегда читают комментарии и приезжают в другой конец дома. Мне не сложно дойти, но недавно я сломала ногу. И вызывала такси, чтобы ездить в больницу. Ну и что вы думаете? Мало того, что таксист из Яндекса не прочитал коммент, так он еще наорал и заявил, что это я должна его найти. Я скакала на костылях как дура до его машины явно дольше, чем 3 минуты. А альтернатива — мокнуть под дождем и ждать следующего», — негодует Елена.
При этом по истечении времени каждая последующая минута будет стоит 8 рублей при тарифе «эконом» и 9 рублей при «комфорте».
Пассажирам остается только выйти из подъезда и после этого вызвать такси. Но оно не всегда приезжает за 5 минут. Иногда машину можно ждать и все 15 минут. А если на улице холод или мороз? Или пассажир с ребенком? Тем более, что такси по детскому тарифу всегда ждать дольше, потому что не у каждого водителя есть специальное автокресло.
Некоторые водители откровенно хитрят и выставляют таймер, еще не доехав до назначенной точки. В результате, получается ситуация, когда клиент тратит лишнее время для того, чтобы найти машину, которая даже не приехала. Потом стоимость за эту разницу во времени прибавляют к цене за поездку, которая и без того не маленькая.
Вообще в России уже зафиксировали рост цен на 44% на такси. Изменения произошли уже в половине регионов. При этом многие эксперты утверждают, что это еще не потолок и нынешние показатели могут повыситься еще на 10%. В Минтрансе оправдываются тем, что сервисы по перевозкам не были готовы к новым законам в сфере такси, инфляции из-за санкций и росте цен на топливо.