Известия: Как на пассажирах отразится лазейка в новом законе о такси

Теперь вместо привычного такси пассажир может нарваться на «автомобиль с экипажем».

Известия: Как на пассажирах отразится лазейка в новом законе о такси

Источник картинки: canva.com

1 сентября этого года в России в силу вступил закон о такси, обязывающий водителей получить разрешение на работу в этой сфере. Однако агрегаторы в регионах не успели подготовиться к нововведениям и пошли на уловки, сообщает издание «Известия».

Разрешение на работу нужно таксистам, чтобы они могли работать на самих себя, оформив документы о самозанятости. Клиентам, в свою очередь, нужна уверенность, что их везет водитель без непогашенных уголовных судимостей и неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Также разрешение выдают после прохождения аттестации на знание города.

Но, кажется, отсутствие необходимых документов ничуть не беспокоит агрегаторов такси, которые вместо договора публичной оферты перешли на договор аренды «автомобиля с экипажем» или фрахтование. То есть, внешне все выглядит как и раньше: к пассажиру по-прежнему приезжает такси с шашечками и водителем, но клиент не догадывается, что на самом деле арендовал машину с экипажем. Экипаж — это и есть тот же таксист, только без разрешения на работу. Просто этот таксист заранее подписал договор фрахтования.

Такая поездка может обойтись в два раза дешевле, но и станет при этом более опасной. Ведь по такому договору компании имеют право не возмещать ущерб в случае аварии. Да и ехать с водителем без открытой судимости все же безопаснее.

Эксперты отмечают, что по такой схеме уже работают «Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф». В основном, дело происходит в регионах. Что касается столицы, то здесь не было замечено понижения цен на такси в два раза, равно как и таксистов, которые знают город. Москвичам остается только догадываться, кто приехал на вызов: авто с экипажем по цене обычного такси или водитель, который сдал тест на знание города со шпаргалкой.

При этом в Минтрансе уже знают о назревшей проблеме.

Автор: