Укрепление курса рубля в мировой экономике в последнее время дало надежду российским автолюбителям на снижение цены на автомобили, однако все оказалось не так просто.
Источник картинки: canva.com
На ценовую политику в автопроме влияют очень много факторов. Автодилеры поспешили огорчить россиян новостью о том, что стабилизация рубля никак не поможет сбить цену на машины, рассказывают эксперты в интервью порталу «Российская газета».
«Это объясняется тем, что на ценовую политику автоконцернов влияет не только курс валют, но и ряд других факторов», — уточняет независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Другими причинами автомобильного ценообразования являются также рост утилизационного сбора, логистические издержки на транспортировку. Особенно снижения цен не стоит ждать на импортные машины — конъюнктура рынка РФ значительно изменилась благодаря китайскому автопрому.
«На данный момент доля китайских автомобилей в структуре российского рынка выросла до 46%. Сейчас на них приходится 97% всех поставок зарубежных автомобилей в Россию. По итогам года их доля вырастет, как минимум, до 60%», — объясняет Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин рассказывает, что с ужесточением санкций возрастают логические издержки и утилизационный сбор, а это основные критерии, определяющие политику ценообразования у автопроизводителей.
Не стоит забывать и про вечно нагнетающую инфляцию вместе с дефицитом предложения при увеличивающемся спросе. Из-за этих аспектов цена на автомобили не только останется прежней, но может и возрасти на 20-30%.