«Яндекс», Whoosh и «Юрент» уже озвучили свои намерения.
Источник картинки: скриншот видео youtube.com
В начале августа в Санкт-Петербурге был введен запрет на парковку средств индивидуальной мобильности (СИМ), то есть, электросамокатов в центральных районах города. Это решение вызвало бурные обсуждения как в самом Петербурге, так и в других российских регионах, пишет Бриф24.
Петербург стал одним из первых городов, где проявилась проблема конфликта между пешеходами и пользователями электросамокатов. Многие считают, что запрет парковки в центре был вопросом времени, так как в городе отсутствует специальная инфраструктура для этих средств передвижения.
В мае полиция Петербурга провела рейды, изъяв более 2 тысяч неправильно припаркованных самокатов. Смольный и операторы кикшеринга разработали более жесткие меры для недобросовестных пользователей СИМ, но полного запрета не планировалось.
Решение ограничить парковку в четырех районах Петербурга, но не запрещать транзитный проезд, считается конструктивным подходом. Некоторые петербуржцы требуют полного устранения самокатов из центра, а другие регионы РФ пытаются перенять опыт Петербурга.
Важным шагом является готовность операторов кикшеринга Whoosh, «Яндекс» и «Юрент» выделить средства на разработку и реализацию проекта необходимой инфраструктуры. Whoosh заявил, что инвестиции в транспортно-инфраструктурные проекты — часть их стратегии по развитию микромобильного транспорта.
Развитие специальной инфраструктуры необходимо для безопасного и комфортного внедрения электросамокатов и велосипедов, особенно в центре Петербурга, где высокая концентрация туристов.
«В решении есть баланс — закрытые для парковки районы будут прорабатываться для организации парковочных пространств, операторы будут инвестировать в город через развитие инфраструктуры. Это долгосрочная работа, которая поможет стабильно и качественно развивать микромобильность в городе», — отметили в Whoosh.
Оператор кикшеринга добавил, что не ожидает уменьшения объема поездок на самокатах в Петербурге. Компания перераспределит свой парк самокатов по районам с низкой плотностью СИМ и высоким спросом на поездки.
В центральных районах Петербурга (Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском) довольно много туристов. Этот факт тоже влияет на использование электросамокатов. Решение ограничить парковку в этих районах призвано развивать качественную инфраструктуру, что снизит нагрузку на туристические зоны города.