«Мегафон» провел исследование и выяснил, как именно хакеры атакуют корпоративных клиентов.
Источник картинки: freepik.com
В первом полугодии 2024 года «МегаФон» зафиксировал 2400 DDoS-атак на корпоративных клиентов, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего атакам подвергались интернет-провайдеры и телекоммуникационный сектор (70% атак), а также государственный сектор (5%), пишет мк в мурманске. Остальные атаки пришлись на компании малого и среднего бизнеса.
Анализ показал, что пик активности хакеров приходится на вечерние часы: с 10 до 18 часов по московскому времени количество атак возрастает, с 18 до 19 часов немного снижается и достигает пика между 20 и 22 часами.
Январь и июль стали самыми активными месяцами для хакеров. Рекордное число атак за сутки было зафиксировано 11 января. Три самых мощных атаки пришлись на июль: две на банки и одна на компанию из телеком-сектора. Одна из них по объему сравнима с одновременной трансляцией 150 тысяч фильмов в Full HD качестве.
География атак показала, что больше всего от них страдают клиенты «МегаФона» в Москве и Московской области (33% атак). Следом идут Поволжье, Кавказ и Северо-Запад. Меньше всего атак зарегистрировано в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.
По словам Александра Осипова, директора по развитию облачных и инфраструктурных решений «МегаФона», хакеры не стоят на месте и постоянно совершенствуют свои методы атаки. В результате атаки становятся более продолжительными и непрерывными: если в 2023 году самая долгая атака длилась 4 дня, то в этом году уже 9 дней.
Однако, несмотря на рост продолжительности, 77% всех атак заканчиваются менее чем за час.