Эксперт «За рулем» рассказал о том, как можно определить состояние аккумулятора на глаз и слух 

Существуют пять надежных признаков, по которым можно определить, что двигатель находится в плохом состоянии.

Эксперт «За рулем» рассказал о том, как можно определить состояние аккумулятора на глаз и слух 

Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube

Водитель-исследователь издания «За рулем» поделился своим опытом и рассказал, как можно узнать о состоянии мотора на глаз и на слух. При этом для первичной диагностики двигателя не обязательно обладать высокой квалификацией механика или использовать сложное оборудование. Достаточно знать несколько хитростей.

Первый признак – двигатель нужно слушать на холодную, так как на прогретом движке многие дефекты уже не заметны. Немедленно после запуска двигателя не должны быть слышны стуки гидрокомпенсаторов. Это очень важно, так как их замена – сложная и дорогостоящая процедура. Если вы слышите стук поршней, это означает увеличение зазоров между деталями. Если цепь привода грм звенит, это может говорить о плохой работе гидронатяжителя. В целом, работа двигателя должна быть равномерной и устойчивой, и по мере его прогрева обороты должны постепенно снижаться.

Еще одна проверка состояния двигателя – резкое нажатие на педаль газа без нагрузки. Прислушайтесь, как двигатель набирает обороты. В его работе не должно быть провалов и посторонних шумов. Если вы слышите стуки, это вероятно означает проблемы с шатунными вкладышами, а это в свою очередь означает, что двигателю осталось жить недолго. Если есть неплотности в соединении деталей впускного тракта, то хорошо будет слышно шипение воздуха. В исправном состоянии шум от движения воздуха будет едва слышен. Коварные продавцы автомобилей могут глушить стук двигателя, используя искусственно созданную неисправность: они ослабляют крепеж деталей в выхлопной системе. Если заранее известно, какую модель автомобиля вы будете смотреть, возьмите такую же в каршеринге и сравните работу двух идентичных двигателей.

Характерная черта двигателей G4FC, которые стоят на многих автомобилях Kia и Hyundai, – это сильное стрекотание топливных форсунок. Не стоит считать это дефектом, это всего лишь конструктивная особенность.

Теперь перейдем к внутреннему осмотру двигателя. Глушим двигатель и заглядываем в отверстие заливной горловины на клапанной крышке. Цвет деталей должен быть светлым, и чем они светлее, тем лучше. При этом не должно быть сгустков закоксовавшегося масла. Если двигатель имеет существенный пробег, то внутренние детали могут иметь коричневый цвет, но толстого слоя масляных отложений быть не должно. Помните, что прежний владелец машины может протереть поверхности деталей, чтобы скрыть проблемы, поэтому используйте фонарик и изучайте внутренности под различными углами. Загляните также в полость под клапанной крышкой – слишком обильные отложения там не допустимы. Смотрим также на внутреннюю поверхность пробки заливной горловины, там не должно быть черных сгустков или закоксовавших отложений. Наличие эмульсии желтоватого цвета на пробке зимой является допустимым, это образования от конденсации влаги, но капель, схожих по цвету с антифризом, быть не должно. Изотрите щуп для замера уровня масла и проверьте, что на нем нет частичек сажи, и картерные газы не выходят из отверстия. Уровень масла на щупе должен находиться около верхней метки, а цвет масла не должен быть черным.

Внешний осмотр двигателя также имеет большое значение. Двигатель без подтеков технических жидкостей будет иметь тонкий слой сухой пыли. Если двигатель выглядит слишком чистым, как будто только что вымытый до блеска, это может навести на мысль о желании прежнего владельца скрыть течи масла или антифриза. Обратите внимание на заднюю часть двигателя, многие продавцы моют только переднюю часть. Также проверьте систему охлаждения, посмотрите, нет ли там подтеков, и загляните в расширительный бачок до прогрева двигателя. Наличие следов моторного масла в охлаждающей жидкости является плохим признаком.

Не забывайте рассмотреть выхлопную трубу. Если при запуске двигателя на холодную из глушителя первый двигательный damessexbagging.ru assistantsigук показывает постоянную пару белого цвета, это может быть признаком проблем с головкой блока цилиндров, утечки охлаждающей жидкости или негерметичности клапанов.

Также обратите внимание на цвет газового тракта, он не должен быть слишком черным или синим.

Таким образом, используя эти пять проверок, вы сможете определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля. Это позволит вам выбрать качественный и надежный автомобиль.

Автор: