После трансплантации органов у некоторых людей появляются новые увлечения

В исследовании приводятся примеры некоторых реципиентов.

После трансплантации органов у некоторых людей появляются новые увлечения

В истории было много дискуссий о том, где находится сама суть человека. Многие считают, что сердце является источником этой сути, и возможно, это не только духовная концепция. С появлением операций по трансплантации сердца в 1967 году пациенты стали сообщать о странных изменениях в своей личности, что вызывало у них ужас и непонимание, пишет Transplantology.

О том, как меняется жизнь после пересадки сердца

Некоторые из них говорили, что после операции они не чувствовали себя самими собой, а становились похожими на своих доноров. Например, один человек, которому пересадили сердце в 1990-х годах, рассказал, что после операции в его сердце родилась любовь к музыке.

«Я никогда не был музыкантом, но после пересадки сердца я внезапно полюбил музыку. Я прочувствовала ее в своем сердце«, — рассказала пациентка ученым в статье, опубликованной в 2000 году.

Другие реципиенты говорят, что после операции у них появляются новые предпочтения в еде, искусстве, сексе и карьере. Некоторые утверждают, что в их сознании появляются новые «воспоминания».

История профессора в колледже

История о 56-летнем профессоре колледжа, который получил сердце убитого полицейского, тоже вызывает много вопросов. Через несколько недель после операции профессор сообщил, что видит световую вспышку перед глазами и образ Иисуса.

«Именно так умер Карл«, — сказала жена донора исследователям, добавив, что подозреваемый в убийстве стража порядка, возможно, был с длинными волосами.

Такие истории, хоть и спорные, все же вызывают интерес. Недавнее исследование, проведенное Университетом Колорадо, предполагает, что изменения личности после трансплантации органов могут быть связаны с самим процессом пересадки. Если это так, то может быть, чувство себя содержится не только в одном органе, а в каждой клетке нашего тела.

Опрос среди людей с новыми органами

Опрос, проведенный среди 23 получателей сердца и 24 реципиентов других органов, показал, что почти 90% испытывают изменения личности после операции.

Большинство из них переживают четыре или более изменений, связанных с темпераментом, эмоциями, едой, идентичностью, религиозными убеждениями или воспоминаниями.

О чем говорит исследование?

Исследование, проведенное Университетом Колорадо, является одним из первых, которое количественно оценило эти изменения после различных трансплантаций. Предыдущие научные работы обычно были сфокусированы на пересадке сердца, так как эти случаи считались наиболее экстремальными.

Исследования по пересадке печени или почек, как правило, показывают изменение чувства стресса, тревоги, депрессии и других психических проблем у пациентов.

Возможно, разница заключается в том, что сердце имеет некий «маленький мозг». Однако остается неизвестным, могут ли остальные пересаженные органы влиять на изменение личности.

Возможно, такие изменения связаны с иммуносупрессивной терапией или тем, что «воспоминания» донора хранятся во всем теле, а не только в органе.

Ведущая гипотеза

Ведущая гипотеза о системной памяти предполагает, что все клетки тела обладают своей «памятью», и человек, который нуждался в донорском органе, может ощущать «историю» донора через свои клетки.

Даже после разрыва нервных связей орган продолжает функционировать, и некоторые данные говорят о возможности частичного восстановления этих связей год после операции. Взаимодействие нейротрансмиттеров, основанное на воспоминаниях донора, может вызывать физиологическую реакцию на нервную систему реципиента, влияя на его личность.

Что еще обнаружили исследователи?

Исследователи также обнаружили клетки донора, циркулирующие у получателя даже через два года после трансплантации. Однако что происходит с этими клетками и их ДНК, остается неизвестным. Известно, что ДНК после выхода из клеток, действительно, вызывает воспаление. А хроническое или вялотекущее воспаление, согласно исследованиями, может изменить черты личности.

Если изменения личности действительно так распространены, как показывает небольшое исследование, то дальнейшие изучения этого момента становятся необходимостью. Ведь ежегодно проводится более 150 000 трансплантаций органов во всем мире.