Эксперты провели большой тест-драйв дешевых внедорожников и пришли к удивительным выводам.
Источник картинки: Пресс-служба автозавода lada
Лада Нива Travel является на сегодняшний день одним из самых доступных полноприводников, несмотря на удвоение ее стоимости за последние несколько лет. Максимальная комплектация этой машины стоит около 1,5 миллиона рублей. С таким бюджетом возникает желание обратить внимание на вторичный рынок.
Для сравнения рассмотрим Volkswagen Touareg второго поколения. Возьмем в пример 2011 год выпуска автомобиля с пневмоподвеской, мощным двигателем V6 и пробегом более 200 тысяч километров.
Поколение «икс»
Первое что стоит отметить — интерьер Лады Нивы собран качественно, даже есть мягкий пластик. С годами она обзавелась приятными опциями, такими как обогрев лобового стекла и круиз-контроль. Однако, на нашей машине нет подушек безопасности и обычного ключа без кнопок. В качестве комплимента от «шефа», мы имеем сиденья с кожаной обивкой.
Лада Нива Travel
Даже на максимальной яркости экран тусклый и это мешает, особенно, при включении камеры заднего вида (которая, кстати, имеет омыватель). Клавиши круиз-контроля также отвечают за меню трип-компьютера. Возвышающийся экран медиасистемы немного не сочетается с дизайном 90-х годов. Однако, качество сборки высокое и медиасистема крепко держится. Отопитель Нивы работает на высоком уровне, даже в сильные морозы.
Есть кондиционер, обогрев передних сидений и лобового стекла. Переключение жигулевской коробки – четкое. Раздаточная коробка и блокировка «центра» управляются одним рычагом. Передние сиденья регулируются по высоте и поясничной поддержке. Профиль спинки удобный. На втором ряду есть достаточно места по высоте и ширине.
У Touareg таких проблем нет, его интерьер – образец качества. Даже спустя десятки лет, почти не слышно «сверчков», кожаная обивка сидений в хорошем состоянии, а электроприводы работают без сбоев. Разница в размерах салона между Touareg и Нивой ощутима. Особенно сильна разница в багажнике. Если в Ниве нельзя разместить каждый чемодан вдоль, то в Touareg не каждый человек сможет дотянуться до спинок задних сидений.
Volkswagen Touareg
Беспроблемный двухзонный климат-контроль работает эффективно уже на протяжении десятков лет. Выбор режимов движения и изменение клиренса осуществляется с помощью шайб. Некоторые Touareg второго поколения оснащены продвинутой трансмиссией 4xmotion с межколесными блокировками и понижающей передачей.
Интерьер Touareg практически не изменился за долгие годы. Некоторые детали уже требуют ремонта, такие как обновление кожи на руле. Но она все еще держится. Двигатель лишен проблем, особенно бензиновый V6 с прямым впрыском. Исключая некоторые незначительные поломки, такие как утечка масла или прокладок, ожидать каких-то серьезных проблем не стоит.
Поведение Нивы на дороге лучше при плохих условиях. Однако, она также предсказуема и понятна на ровном асфальте. Багажник больше, чем у трехдверной Нивы, хотя все равно остается небольшим. Тем не менее, мотор Touareg вызывает восторг своей отдачей. Под педалью газа всегда ощущается огромный запас мощности. Расход топлива у него выше, но несущественно – всего на пару литров больше, чем у Нивы.
Автоматическая коробка передач в Touareg грамотно переключает свои восемь передач. Коробка передач AL1000 ведет себя очень надежно, даже при большом пробеге. Большой ремонт будет необходим только после пробега более 300 тысяч километров, когда может потребоваться переборка гидротрансформатора. Регулярная замена масла каждые 60 тысяч километров – предпосылка к нормальной работе коробки. Чтобы полностью заменить масло, потребуется 11 литров жидкости G 055 540 A2 (по цене 1600 рублей за литр).
Трансмиссия Touareg обладает великолепным механическим самоблоком torsen по центру и практически не требует обслуживания. Единственная проблема — с карданным валом, который со временем начинает вибрировать из-за сбоя грузиков. Вождение по шоссе всегда было одной из сильных сторон Touareg в своем классе. Он сохраняет высокое качество и с почтенным возрастом.
Багажник просторный, особенно по сравнению с Нивой. Но в нем не находится место для складной докатки. Однако первое место, где у автомобиля начинает сходить краска — задняя дверь багажника. Удобства погрузки оставляют желать лучшего. У «Нивы» полный привод также является постоянным, а межосевой дифференциал блокируется принудительно.
На асфальте Lada может приятно удивить — хотя ей не хватает монументальности Volkswagen, она остается стабильной и понятной. Также ее подвеска, которая подходит для всех условий, мало с чем сравнима. Оснащение отличное, а цена такая же, как у базовой версии. В новой версии знакомого рамника почти все Тауреги на рынке оснащены пневмоподвеской, которая является удивительно надежной по сравнению с обычной пружинной. Как правило, ранние Туареги иногда садятся на одно из колес, но проблема обычно связана со слабой затяжкой соединений пневмомагистралей. Эту проблему можно решить затяжкой.
В случае поломки, баллоны можно заменить отдельно, а не вместе со стойками. Большинство Туарегов на рынке оснащены трехлитровым турбодизелем. Но у машин первых лет выпуска с двигателем Casa могут возникнуть проблемы, особенно с ТНВД, который может создавать стружку из-за износа. Даже если некоторые автомобили уже прошли более 500 тысяч км, риск все равно остается. В 2012 году двигатель Casa (240 л.с.) был заменен на дизель CRCA (245 л.с.), и проблема была устранена. Поэтому, если вы ищете автомобиль моложе 2012 года, лучше выбрать дизельный вариант. А среди моделей Туарег 2010-2011 годов лучше выбирать бензиновые версии.
Удивительно, но у этих двух разных автомобилей стоимость каждого пройденного километра приблизительно одинакова, но формируется она по-разному. Lada дешевле в обслуживании, в то время как Volkswagen обеспечивает высокую ликвидность. Однако, в преклонном возрасте обслуживание Туарега обходится гораздо дороже — даже если автомобиль не был использован в тяжелых условиях предыдущими владельцами. Если с ним плохо обращались, то стоимость восстановительных работ будет даже сопоставима с ценой новой Нивы.
У «классической» ВАЗовской модели двигатель с ЭБУ от Итэлмы работает хорошо. Атмосферный трехлитровый V6-мотор достаточно надежен. Однако после 200 тысяч км начинают течь прокладки и сальники. Если вы готовы рискнуть, потратить много времени на поиск второго поколения живого Туарега, то он прослужит вам долго. Если у вас нет времени ждать, и вы хотите иметь гарантию во всех отношениях, то лучше выбрать Ниву. Она может несколько медленнее доставить вас до места назначения, но она также надежна и беспроблемна.