Ученые из Мичигана нашли связь между фамилиями студентов и их успеваемостью.
Источник картинки: Canva.com
Исследование, проведенное учеными из Мичиганского университета, выявило, что от порядкового номера фамилии в алфавитном списке может зависеть успеваемость и оценки студентов, пишут СМИ.
По результатам исследования студенты с фамилиями, начинающимися на буквы A, B, C, D или E, в среднем, демонстрировали более высокие баллы, чем те, у кого фамилии начинаются с буквы F и последующих.
Проведенный анализ данных системы управления обучением Canvas выявило эту удивительную корреляцию. Ученые проанализировали оценки свыше 140 тысяч студентов за период с 2014 по 2022 год и обнаружили, что разница в их оценках составляла в среднем 0,3 балла.
Это явление может быть связано с возможной усталостью преподавателей, которые могут испытывать утомление и раздражение при проверке работ по мере продвижения по алфавитному списку. Такое положение дел может негативно сказываться на оценках студентов, чьи фамилии находятся ближе к концу списка.