Эксперты рассказали о проблемах возможных у автомобилистов при замене резины

Цены на услуги в СТО продолжают расти, а самостоятельная замена шин может оказаться не только сложной, но опасной затеей.

Эксперты рассказали о проблемах возможных у автомобилистов при замене резины

Источник картинки: Canva.com

Цены на смену шин в СТО растут, в 2024 году цены увеличись в среднем на 10-15%. А с наступлением весны приближается сезон смены шин, и многие автовладельцы сталкиваются с проблемами и трудностями при попытке самостоятельной смены резины на своем автомобиле.

Однако, это может стать не только трудоемким процессом, но и представлять опасность для безопасности на дороге.

Заменить зимние колеса на летние самостоятельно может показаться простой задачей, но в процессе могут возникнуть различные проблемы, которые задержат ваш выезд на летний сезон.

Первое. Следует осмотреть летние колеса перед установкой. Убедитесь, что давление в них не слишком снизилось за время хранения и составляет не менее 1,5 бара. Проверьте протектор и боковины на наличие повреждений, а также остаток высоты протектора, который должен быть не менее 1,6 мм к концу сезона. Обратите внимание на состояние резины на вентиле. Если все в порядке, колеса готовы к установке.

Второе. Во время зимы места под домкратом на автомобиле могут подвергаться коррозии. Проверьте их состояние и используйте доску под домкратом для равномерного распределения давления. Также можно использовать альтернативные места для упора домкрата.

Третье. При снятии колес убедитесь, что установлены упоры с обеих сторон под колесо по диагонали от снимаемого. Поставьте автомобиль на ручник и передачу, чтобы избежать его падения с домкрата.

Четвертое. Важно правильно опустить автомобиль после замены колес. Если домкрат не опускается из-за поломки механизма, используйте другой домкрат для поддержки.

Пятое. При выполнении подъемных работ обязательно соблюдайте меры безопасности, чтобы избежать травм. Не подставляйте руки или ноги под автомобиль, чтобы избежать возможного прищемления при внезапном падении.

Шестое. Для того чтобы снять колесо автомобиля, необходимо немного ослабить крепеж, пока машина еще стоит на всех колесах. Особенности могут возникнуть из-за секреток, которые следует отворачивать в первую очередь. В случае проблем с секреткой, рекомендуется обратиться в хорошо оборудованную мастерскую или попытаться снять заупрямившийся крепеж самостоятельно. Для того чтобы открутить секретку, можно попробовать простучать ее небольшой кувалдой и затем использовать ключ. Если это не помогает, возможно, потребуется экстрактор или сварка.

Седьмое. После снятия колеса необходимо проверить состояние пыльников ШРУСов, шаровых опор и наконечников рулевых тяг. Также стоит оценить состояние пружин и амортизаторов, а также проверить тормозные шланги и колодки. При проверке тормозного суппорта он должен слегка шевелиться, указывая на то, что поршни и направляющие пальцы работают должным образом. Проверка дисков и барабанов также важна.

Восьмое. При затягивании болтов колес возможен срыв резьбы или обрыв болтов. В случае обрыва крепежного элемента, рекомендуется постепенно подтягивать остальные болты и двигаться осторожно на автомобиле. Для предотвращения срыва крепежа, всегда следует затягивать болты динамометрическим ключом.

Девятое. Важно учитывать возможность появления дисбаланса после замены колес. Рекомендуется балансировать колеса только в случае необходимости, особенно если проблем с балансировкой не было замечено ранее. Если при езде нет дисбаланса, можно наслаждаться летом и безопасными поездками по дорогам.

Автор: