Существо из научной фантастически с мордой демона и кинжальными зубами существовало на самом деле

Ученые обнаружили окаменевшие останки ранее неизвестной морской ящерицы и воссоздали ее внешний вид.

Источник картинки: Pxhere.com

Ученые обнаружили в Марокко окаменелые останки морской ящерицы Хинджарии и с помощью технологий воссоздали ее внешний вид. Оказывается, что этот вид доминировал в океанах около 66 миллионов лет назад, сообщает Daily Mail. «Главные Советы» предоставляют перевод этой статьи.

Научное название этого вида — Khinjaria Acuta. Морское чудовище существовало в одно время с такими гигантами, как тираннозавр и трицератопс. Однако оно не относится к динозаврам. Это семейство гигантских морских ящериц, известных как мозазавр — древние родственники современных комодских драконов и анаконд.

По словам исследователей, это существо было около восьми метров в длину, имело мощные челюсти и длинные, похожие на кинжалы, зубы, что придавало ему еще более угрожающий внешний вид. Удлиненный череп и крепкая челюсть свидетельствуют об ужасающей силе укуса.

Все эти признаки указывают на то, что Хинджарии были океаническими хищниками на верхушке пищевой цепочки.

«Это одна из самых разнообразных морских фаун, замеченных где-либо, в любое время в истории, и она существовала незадолго до того, как вымерли другие крупные морские рептилии и динозавры», — отмечает доктор Ник Лонгрич из Департамента естественных наук и Центра эволюции Миллера в Университете Бата.

Также отмечается, что мезозавры исчезли миллионы лет назад, что привело к изменению морской экосистемы. Это открыло возможность для возникновения других морских гигантов и хищников, вроде китов, тюленей, рыба-меч, тунец и прочих, добавляет Daily Mail.