Ученые доказали опасное влияние средства для мыться посуды на мозг

Распространенные бытовые химикаты могут быть связаны с риском развития серьезных неврологических заболеваний. Но это не точно.

Ученые доказали опасное влияние средства для мыться посуды на мозг

Источник картинки: Canva.com

Ученые из Медицинской школы Университета Кейс Вестерн Резерв обнаружили потенциальную опасность для здоровья, связанную с использованием распространенных бытовых химикатов.

Исследование, опубликованное в Nature Neuroscience, на которое ссылается «Лента.ру», указывает на возможную связь между этими веществами и различными неврологическими заболеваниями, такими как рассеянный склероз и расстройства аутистического спектра.

Оказалось, что определенные химические компоненты оказывают воздействие на олигодендроциты — клетки мозга, отвечающие за создание защитного покрова вокруг нервных клеток. Потеря этих клеток может привести к развитию серьезных неврологических заболеваний.

Исследователи выделили два класса вредных веществ: фосфорорганические антипирены и четвертичные аммониевые соединения. Первые содержатся в различных электронных устройствах и мебели, в то время как вторые можно найти в средствах личной гигиены и дезинфицирующих средствах.

Четвертичные аммониевые соединения вызывают гибель олигодендроцитов, в то время как фосфорорганические антипирены могут замедлять их нормальное созревание. Однако для полного понимания механизмов этого воздействия требуются дальнейшие исследования.