Ученые выяснили, что разговоры с детьми полезнее конструкторов и «развивашек»

Разговоры о том, как прошел день, оказывают значительное влияние на речевое развитие малышей, утверждают ученые.

Ученые выяснили, что разговоры с детьми полезнее конструкторов и «развивашек»

Источник картинки: Canva.com

Исследование, проведенное учеными из Флоридского Атлантического университета в США и датского Орхусского университета, выявило, что обсуждение событий прошедшего дня с детьми оказывает более положительное влияние на их развитие, чем игры и чтение. Об этом сообщает Journal of Applied Developmental Psychology.

В ходе исследования эксперты анализировали 155 семей с детьми от 3 до 5 лет из Дании. Ученые наблюдали за разговорами родителей с отпрысками во время чтения книг, сбора конструкторов и обсуждения прошедших событий. После эксперимента был проведен тест на оценку словарного запаса детей.

Результаты показали, что обсуждение прошлых событий с детьми способствует развитию их речи лучше, чем другие виды занятий. Хотя по разнообразию лексики обсуждение и чтение находились на одном уровне, но диалог о реальных событиях превзошло сборку конструкторов и различные «развивашки». Ученые отметили, что «живое» общение о прошедшем дне помогает малышам начинать говорить более сложными предложениями.

Авторы исследования утверждают, что эти результаты помогут эффективнее развивать языковые навыки детей, сохраняя при этом интерес родителей. Обсуждение того, как прошел день, было признано более естественным и универсальным видом взаимодействия.

Таким образом, беседа с ребенком о прошлом дне может быть не только полезной, но и приятной формой общения для всех участников, особенно учитывая, что не все мамы и папы любят читать одну и ту же книжку по несколько раз или собирать конструкторы.

Автор: