Китайские машины значительно снижают свою стоимость спустя год после покупки, теряя почти 50% первоначальной цены. Это явление стало предметом анализа, проведенного на основе данных о предложениях продавцов по итогам 2024 года.
Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube
Как сообщают «Известия», китайские автомобили теряют в цене гораздо быстрее, чем машины других марок. Например, по оценкам экспертов, японские автомобили теряют в цене от 15 до 30%, а немецкие — от 18,5 до 34,5%. Эксперты связывают это с тем, что российские покупатели пока не имеют достаточного опыта эксплуатации подержанных машин из Китая и относятся к ним с настороженностью.
Например, по оценкам экспертов, кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion теряют около 45% и 40% своей стоимости за год эксплуатации соответственно, в то время как Chery Tiggo 4 Pro сохраняет около 60% от первоначальной цены.
В 2024 году продажи новых автомобилей в России выросли более чем на 50%. Lada остается самым популярным брендом, занимая треть рынка, а среди китайских марок выделяются Haval и Chery.
Эксперты считают, что россияне со временем привыкнут к китайским автомобилям, что повысит их ликвидность на вторичном рынке, хотя разница в ценах между новыми и подержанными моделями остается значительной.
Ранее ГлавСовет сообщал, что ктайские марки вытеснили «Москвич» из топ-10 самых продаваемых авто.