Эксперты прогнозируют сходство нового автомобиля бренда XCITE с «Ладой»

Новый бренд будет выпускаться на петербургском автозаводе.

Эксперты прогнозируют сходство нового автомобиля бренда XCITE с «Ладой»

Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com

ООО «Автозавод Санкт-Петербург» официально анонсировало запуск своего собственного бренда под названием XCITE. Как сообщается в пресс-релизе предприятия, на который ссылается издание «За рулем», произношение названия на русском языке — «Иксайт», с ударением на втором слоге, и происходит от английского слова to excite — «волновать», «будоражить».

Согласно долгосрочной стратегии развития петербургского автозавода, предприятие планирует начать производство нескольких моделей машин в тесном сотрудничестве с международными партнерами. Благодаря этому, у россиян появится большой выбор на авторынке, также автомобильное производство вернется в Санкт-Петербург, что позволит сохранить рабочие места, подчеркивают в официальном сообщении.

Компания называет XCITE «первым собственным проектом в истории автомобильного завода» и утверждает, что выпускаемый под этим брендом продукт будет соответствовать ценностям российского потребителя, его образу жизни и условиям эксплуатации в нашей стране. Новый продукт описывается как «современный и технологичный автомобиль, подходящий для активного отдыха с семьей или в большой компании», обеспечивающий комфорт, безопасность, цифровые технологии и «широкие возможности трансформации».

Пока нет конкретной информации о моделях, однако предварительные данные указывают, что это будут лицензионные автомобили классов C/D, включая как не кроссоверы, так и кроссоверы. Завод уже выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей XCITE, и в настоящее время ведутся переговоры с крупнейшими дилерскими сетями России для начала продаж весной 2024 года.

Еще в начале года автоэксперты предполагали сходство нового бренда с привычными для россиян марками.

«Конечно, никто не говорит про название этого бренда, но, вроде бы, будет какое-то легкое пересечение – то ли в цветовых решениях, то ли в графике или еще как-то – с брендом Lada. Продавать эти машины будут дилеры Лады, отдельной дилерской сети не планируется. Видимо, предусмотрят выделенную зону, с отдельным брендированием», — отмечает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».

Также Кадаков отметил, что «АВТОВАЗ пытается дистанцироваться от питерского предприятия», так как последнее «будет работать с китайскими партнерами».

В феврале прошлого года компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» передала свои активы предприятию «АВТОВАЗ» за символическую сумму в 1 евро. Согласно сделке, правительство РФ имеет возможность выкупить эти активы обратно в течение 6 лет при одобрении такого решения.

По оценкам автоэкспертов, конвейер «Автозавода Санкт-Петербург» предположительно достигнет полной мощности в текущем году. До этого на предприятии выпускалась только одна модель — кроссовер Lada X-Cross 5.

Автор: