Российское Минобрнауки переписало в учебниках историю страны вплоть до 2000-х годов

Новый учебник носит статус госучебника.

Российское Минобрнауки переписало в учебниках историю страны вплоть до 2000-х годов

Источник картинки: pxhere.com

С 1 сентября в школах появится новый учебник истории для старшеклассников, который будет носить статус единого госучебника. 

Авторы пособия обвинили Михаила Горбачева в развале СССР и усилении националистических идей, а также назвали Украину «ультранационалистическим» государством. Они также назвали санкции Запада против России «беспрецедентными» и обвинили Соединенные Штаты в спонсировании «откровенной русофобии». 

Новый учебник полностью переписан и содержит главы о периоде 1970-х – 2000-х годов, а также описывает события последних девяти лет. 

Учебник будет стоить 849 рублей.

Что пишут об Украине

Авторы учебника высказывают мнение о том, что в начале XXI века Москва рассчитывала на добрососедские отношения с США и Западом, но в Вашингтоне не хотели укрепления РФ. Они также утверждают, что в бывших республиках СССР спонсировалась откровенная русофобия, а дальше по плану было втягивание России в череду конфликтов и «цветных революций». 

По мнению авторов, уже несколько поколений на Украине воспитывались «в неприязни к России, на неонацистских идеях». Однако «украинский неонацизм» описывается как «озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством», а не как «прямое повторение германского национал-социализма 1920-1940-х годов». 

Украина в учебнике называется «ультранационалистическим государством», где любое инакомыслие жестко преследуется, оппозиция запрещена, а все русское объявлено враждебным. Авторы также утверждают, что переход к такой политике начался с «тотального сноса памятников, связанных с СССР».

Раздел о военной операции

В учебнике говорится, что военная операция началась ради защиты Донбасса и «упредительного обеспечения безопасности России». Однако, по мнению авторов, российским военным противостоит хорошо подготовленная армия ВСУ, оснащенная оружием НАТО и пополняемая зарубежными наемниками и инструкторами.

«СВО сплотила наше общество, людей разных возрастов и профессий, — говорится в учебнике. — Поддержка людей выразилась в сборе подарков для военнослужащих, гуманитарной помощи жителям новых регионов, в настоящем культе гордости за бойцов СВО».

Авторы учебника также отмечают, что санкции Запада являются «абсолютно незаконными» и «беспрецедентными по масштабу», а также упоминают, что «Запад завалил украинский режим деньгами и оружием». Однако, авторы не упоминают о похищении общих активов Российского государства Западом.

Описывая ход военных действий, авторы учебника пишут, что украинская армия использовала граждан как «заложников» и «живой щит», оборудовав боевые позиции внутри жилых кварталов и не позволяя местным жителям их покинуть. В учебном пособии отмечается, что подобная тактика никогда не применялась ранее на своей территории ни одной армией мира.

Завершая главу, авторы обращаются к школьникам с призывом сделать выводы о «новой военной тактике Украины».

О распаде СССР и перестройке

Авторы учебника обращают особое внимание на негативные последствия распада СССР. Ссылку на слова президента Российской Федерации Владимира Путина о развале Союза как «крупнейшей геополитической катастрофе» прошлого века используют, начиная главу о перестройке.

В учебнике отмечается, что у президента СССР Михаила Горбачева не было четкого плана действий, а его реформы характеризовались несистематичностью и непоследовательностью. Внешнеполитический курс Горбачева также получает критику в учебнике.

«Важным направлением политической демократизации, предпринятой Горбачевым, стало создание «народных фронтов». Часто руководящую роль исполняли представители националистических и сепаратистских организаций», — напоминают историки, виняя Горбачева за поддержку националистических настроений.

В учебнике также говорится о деятельности иноагентов, и предупреждают учащихся о том, что вопросы, касающиеся конфликта на Украине, сопровождаются постоянным потоком подставных фотографий, видео и монтажа.

«Будьте внимательны. Задавайте себе вопросы: почему, для чего и с какой целью «оппозиционеры», «лидеры мнений», «популярные блогеры» и прочие говорят и делают то, что они делают? Чьи интересы они защищают? Думайте. Тогда вы не станете марионеткой недобросовестных махинаторов», — отмечают авторы.

Автор: